Неточные совпадения
Вот, ручаюсь вам, изберите теперь любого из нынешних академистов и спросите: «Сколько було?», так иной и сам инспектор не ответит или возьмет да сбрешет; а наш Вековечкин все это знал вразнобивку на память по месяцам и нам предал это так, что я о сию пору хоть
патриарху могу ответить, что в сентябре 1 100
святых, а в октябре 2 543, а в ноябре аж 6 500, а в декабре: еще больше — 14 400; а в генваре уже даже 70 400; а в феврале убывает — всего 1 072, а в марте даже 535, а в июне всего 130, но в общей-то сложности: представьте же, какая убежденность, или что можно подумать против таковой области таковых-то свидетелей!
Неточные совпадения
Но, кроме того, ежели верить в новоявленные фантазии, то придется веру в
Святое писание оставить. А в Писании именно сказано: рабы! господам повинуйтесь! И у Авраама, и у прочих
патриархов были рабы, а они сумели же угодить Богу. Неужто, в самом деле, ради пустой похвальбы дозволительно и веру нарушить, и заветы отцов на поруганье отдать? Для чего? для того, чтоб стремглав кинуться в зияющую пучину, в которой все темно, все неизвестно?
Заутра вновь святейший
патриарх, // В Кремле отпев торжественно молебен, // Предшествуем хоругвями
святыми, // С иконами Владимирской, Донской, // Воздвижется; а с ним синклит, бояре, // Да сонм дворян, да выборные люди // И весь народ московский православный, // Мы все пойдем молить царицу вновь, // Да сжалится над сирою Москвою // И на венец благословит Бориса.
А! схима… так!
святое постриженье… // Ударил час, в монахи царь идет — // И темный гроб моею будет кельей… // Повремени, владыко
патриарх, // Я царь еще: внемлите вы, бояре: // Се тот, кому приказываю царство; // Целуйте крест Феодору… Басманов, // Друзья мои… при гробе вас молю // Ему служить усердием и правдой! // Он так еще и млад и непорочен… // Клянетесь ли?
И вот однажды, сидя в горе под своею кибиточкою за чаем на постоялом дворе, жалуется
патриарх жене, что уже и надежды никакой не полагает достигнуть до
святого гроба ни в первых, ни во вторых, а разве доведется как-нибудь в самых последних, вместе с ниварями и рыбарями, то есть вообще с простым народом.