Отсюда огромное значение учения о
Троичности Божества, которое нужно понимать прежде всего мистически, в терминах духовного опыта, а не рационально-теологически.
Сведенборг не в силах постигнуть тайну
Троичности Божества, Троичность представляется ему трехбожием; он все говорит, что Христос есть единственный Бог, что Бог — человек, что Троичность находится внутри Христа, как Его свойство.
Неточные совпадения
Христианский догмат триипостасности
Божества был, однако, открыт человеку, не человеком, лишь при свете уже открытой истины человек получает возможность зреть печать
троичности на себе и на всей твари.
Троице абсолютно личный характер
Божества, его ипостасность, соединяется и с абсолютно-сверхличным характером Его
троичности — «Троицы в Единице и Единицы в Троице».
Соответственно мировоззрению Беме правильнее говорить о рождении, а не о сотворении природы Богом: «Из воли, которою
Божество заключает себя в
троичность, от вечности рождается и основа природы, ибо здесь нет повеления (Fürsatz), но рождение; вечное рождение и есть повеление, именно Бог хочет рождать Бога и открываться через природу» [IV, 501, § 42.].
Вводя процесс в само
Божество, Шеллинг стремится раскрыть печать
троичности в мироздании, каковая видима для всякого сосредоточенного ума, даже и вне христианского откровения.
Надо заметить, что в Авроре (1612) Беме стоит еще значительно ближе к церковному учению о
троичности и говорит о трех лицах
Божества (см. гл. III).].