Неточные совпадения
В эти минуты я чувствую то же самое: пока я писала о бабушке и других
предках Протозановского дома, я не ощущала ничего подобного, но когда теперь мне приходится нарисовать на память ближайших бабушкиных друзей, которых княгиня избирала не по
роду и общественному положению, а по их внутренним, ей одной вполне известным преимуществам, я чувствую в себе невольный трепет.
У нас есть знать, именитые
роды, от знатных дел и услуг
предков государству прославившиеся; вот это помнить надо, а у нас родовое-то все с Петра раскрадено да в посмех дано.
Уважая
род как преемство известных добрых преданий, которые, по ее мнению, должны были служить для потомков побуждением беречь и по мере сил увеличивать добрую славу
предков, княгиня отнюдь не была почитательницею породы и даже довольно вульгарно выражалась, что «плохого князя и телята лижут; горе тому, у кого имя важнее дел его».
Софья Сергеевна, конечно, сознавала, что она не сделала никакого mésalliance, [Брак, неравный в социальном отношении (франц.).] выйдя замуж за Якова Львовича, потому что
род Протозановых, хотя и не княжеский, был гораздо древнее и почетнее ее
предков, пришлых азиатских князьков Делибашевых, но зато она была непоколебимо убеждена во всех иных своих превосходствах над дядею.
Неточные совпадения
Он был в их глазах пустой, никуда не годный, ни на какое дело, ни для совета — старик и плохой отец, но он был Пахотин, а
род Пахотиных уходит в древность, портреты
предков занимают всю залу, а родословная не укладывается на большом столе, и в
роде их было много лиц с громким значением.
А обет, данный себе и всему
роду моих
предков, — возродиться и выкупить все прежние подлости!
— Да будет проклят твой
род в лице
предков и потомков! Да будут они изгнаны с высот прекрасного Кавказа! Да не увидят они никогда благословенной Грузии! Вставай, подлец! Вставай, дромадер аравийский! Кинтошка!..
Потомки этого графа давно уже оставили жилище
предков. Большая часть дукатов и всяких сокровищ, от которых прежде ломились сундуки графов, перешла за мост, в еврейские лачуги, и последние представители славного
рода выстроили себе прозаическое белое здание на горе, подальше от города. Там протекало их скучное, но все же торжественное существование в презрительно-величавом уединении.
Религия его состоит в возвеличении глав союзов: родоначальников,
предков, государей и в поклонении богам — исключительным покровителям его семьи, его
рода, народа, государства.