Какие бы где ни случились
общественные бедствия: пожары или землетрясения, потопление судов и обвалы путей, неурожаи или повальные болезни — все это считали случившимся по вине христиан.
И тем не менее вы и до сих пор, благосклонный читатель, можете встретить его, прогуливающегося по улицам города Крутогорска и в особенности принимающего деятельное участие во всех пожарах и других
общественных бедствиях. Сказывают даже, что он успел приобрести значительный круг знакомства, для которого неистощимым источником наслаждений служат рассказы о претерпенных им бедствиях и крушениях во время продолжительного плавания по бурному морю житейскому.
Неточные совпадения
Освобождение происходит вследствие того, что, во-первых, христианин признает закон любви, открытый ему его учителем, совершенно достаточным для отношений людских и потому считает всякое насилие излишним и беззаконным, и, во-вторых, вследствие того, что те лишения, страдания, угрозы страданий и лишений, которыми
общественный человек приводится к необходимости повиновения, для христианина, при его ином понимании жизни, представляются только неизбежными условиями существования, которые он, не борясь против них насилием, терпеливо переносит, как болезни, голод и всякие другие
бедствия, но которые никак не могут служить руководством его поступков.
«Россия не уступала ни одному благоустроенному государству в том, что составляет главную пружину благоденствия
общественного», — говорит он в другом месте и тотчас же, в собственном изложении, доказывает нам «тягостное положение России»,
бедствия, недовольство, ропот народа и прочее.
Мак был мыслитель — его занимали
общественные вопросы: он скорбел о человеческих
бедствиях и задумывался над служебными целями искусства, а Пик смотрел на жизнь в розовые стекла и отрицал в искусстве все посторонние цели, кроме самой красоты; притом Пик любил и покутить, но только, несмотря на его неразборчивость, он почти никогда не имел удачи, а Мак был само целомудрие и обладал всеми шансами на успехи, но он их не добивался.