Неточные совпадения
Вижу, народ зыблется
в Кремле; слышу, кричат: „Подавайте царевну!..” Вот палач, намотав ее длинные волосы на свою поганую руку, волочит царевну по ступеням Красного крыльца, чертит ею по праху широкий след… готова плаха… топор занесен… брызжет кровь… голова ее выставлена на
позор черни… кричат: „Любо! любо!..” Кровь стынет
в жилах моих, сердце замирает,
в ушах раздается знакомый голос: „Отмсти, отмсти за меня!..” Смотрю вперед: вижу сияющую главу Ивана Великого и, прилепясь к ней, сыплю удары на бедное животное, которое мчит меня, как ветер.
Этого уж никто тогда у нас не мог понять, а он от радости плачет: «Да, говорит, была такая Божия слава кругом меня: птички, деревья, луга, небеса, один я
жил в позоре, один все обесчестил, а красы и славы не приметил вовсе».
Неточные совпадения
— Да, упасть
в обморок не от того, от чего вы упали, а от того, что осмелились распоряжаться вашим сердцем, потом уйти из дома и сделаться его женой. «Сочиняет, пишет письма, дает уроки, получает деньги, и этим
живет!»
В самом деле, какой
позор! А они, — он опять указал на предков, — получали, ничего не сочиняя, и проедали весь свой век чужое — какая слава!.. Что же сталось с Ельниным?
— Ну и решился убить себя. Зачем было оставаться
жить: это само собой
в вопрос вскакивало. Явился ее прежний, бесспорный, ее обидчик, но прискакавший с любовью после пяти лет завершить законным браком обиду. Ну и понял, что все для меня пропало… А сзади
позор, и вот эта кровь, кровь Григория… Зачем же
жить? Ну и пошел выкупать заложенные пистолеты, чтобы зарядить и к рассвету себе пулю
в башку всадить…
Чувство художника, возмущаясь таким порядком вещей, преследует его
в самых разнообразных видоизменениях и передает на
позор того самого общества, которое
живет в этом порядке.
Вдруг визгливый, старушечий голос заорал откуда-то позади толпы: «Дегтем ее вымазать, стерву!» (Известно, что
в Малороссии мазанье дегтем даже ворот того дома, где
живет девушка, сопряжено для нее с величайшим, несмываемым
позором.)
О нравах XII века свидетельствует Нестор, говоря
в летописи, что мы только словом называемся христиане, а
живем поганьскы. «Видим бо игрища утолочена, и людий много множество, яко упихати начнут друг друга,
позоры деюще от беса замышленного дела, а церкви стоят; егда же бывает год молитвы, мало их обретается
в церкви» (Полное собрание летописей, I, 72).