Неточные совпадения
— Опять польская национальность! Я должен паки и повторить вам прежнее наше заключение, что там нет польской национальности, где нет польского народа. А ваша заметка доказывает, что преобладающий, высший и богатый класс поляков заботится только о поддержке своей веры и унижении русской, которая есть вера их
бедных, угнетенных
крестьян.
Но не слушают
бедные русские
крестьяне этих обольстительных речей и по-прежнему ходят они за десятки верст в свои ветхие, разрушающиеся храмы и хоронят прах своих кровных в глуши лесов.
— И не ошибся покойник, честно и усердно служил ты, за то и почет тебе следует. Вот каков этот человек, Миша, а ты не удостоил его и ответом. Кабы не к
обедне ехала, так побранила бы тебя не так, да и вожжи велела бы кучеру отобрать от тебя. Почитай стариков, — прибавила она более мягким голосом, — да помни, что
крестьяне кормильцы наши.
Будзилович круто повернул влево и прошел с шайкой верст пятнадцать до фольварка Ордежа. Дорогой они встречали
крестьян, идущих по случаю праздника Юрьева дня к
обедне, увещевали их не слушаться более русских властей, говорили, что «за нами идет польский король с большим войском отнимать Могилёвскую губернию у русского царя», но ничто не помогло:
крестьяне шли своей дорогой, твердя, что паны «подурели», да и сами повстанцы ворчали, что по этой адской дороге, невесть зачем свернули в сторону.
Жаль
бедного крестьянина, // А пуще жаль скотинушку; // Скормив запасы скудные, // Хозяин хворостиною // Прогнал ее в луга, // А что там взять? Чернехонько! // Лишь на Николу вешнего // Погода поуставилась, // Зеленой свежей травушкой // Полакомился скот.
При этом, как следует, сплетни, переносы, лазутчики, фавориты и на дне всего
бедные крестьяне, не находившие ни расправы, ни защиты и которых тормошили в разные стороны, обременяли двойной работой и неустройством капризных требований.
Воскресенье было назначено для приема просителей, дворовых и мужиков, для обхода хозяйства
бедных крестьян и для подания им помощи с согласия мира, который собирался вечером каждое воскресенье и должен был решать, кому и какую помощь нужно было оказывать.
Неточные совпадения
Деревни наши
бедные, // А в них
крестьяне хворые // Да женщины печальницы, // Кормилицы, поилицы, // Рабыни, богомолицы // И труженицы вечные, // Господь прибавь им сил!
Крестьяне речь ту слушали, // Поддакивали барину. // Павлуша что-то в книжечку // Хотел уже писать. // Да выискался пьяненький // Мужик, — он против барина // На животе лежал, // В глаза ему поглядывал, // Помалчивал — да вдруг // Как вскочит! Прямо к барину — // Хвать карандаш из рук! // — Постой, башка порожняя! // Шальных вестей, бессовестных // Про нас не разноси! // Чему ты позавидовал! // Что веселится
бедная // Крестьянская душа?
Беднее захудалого // Последнего
крестьянина // Жил Трифон. Две каморочки: // Одна с дымящей печкою, // Другая в сажень — летняя, // И вся тут недолга; // Коровы нет, лошадки нет, // Была собака Зудушка, // Был кот — и те ушли.
Крестьяне пораженные // Переглянулись… крестятся…. // Вздохнули… Никогда // Такого вздоха дружного, // Глубокого-глубокого // Не испускала
бедная // Безграмотной губернии // Деревня Вахлаки…
Ему не переставая рассказывали о том, что
крестьяне, получившие землю, не только не разбогатели, но
обеднели, заведя у себя три кабака и совершенно перестав работать.