Неточные совпадения
Чтение Прудона, как чтение Гегеля, дает особый прием, оттачивает
оружие, дает не результаты, а средства. Прудон — по преимуществу диалектик, контроверзист [спорщик (от лот. contraversia).] социальных вопросов. Французы в нем
ищут эксперименталиста и, не находя ни сметы фаланстера, ни икарийской управы благочиния, пожимают плечами и кладут книгу в сторону.
— Да как вам сказать… Что боевая сила у нас в исправности — это верно; и
оружие есть… средственное, но есть — допустим и это; и даже порох найдется, коли
поискать… Но чего нет, так нет — это полководцев-с! нет, нет и нет!
— Вам снова, — говорит, — надо тронуться в путь, чтобы новыми глазами видеть жизнь народа. Книгу вы не принимаете, чтение мало вам даёт, вы всё ещё не верите, что в книгах не человеческий разум заключён, а бесконечно разнообразно выражается единое стремление духа народного к свободе; книга не
ищет власти над вами, но даёт вам
оружие к самоосвобождению, а вы — ещё не умеете взять в руки это
оружие!
Как видишь, Я снова
ищу слов и сравнений, беру в руки плеть, от которой убегает истина! Но что же Мне делать, если все Мое
оружие Я оставил дома и могу пользоваться только твоим негодным арсеналом? Вочеловечь самого Бога, если ты его осилишь, Иаков, и он тотчас же заговорит с тобою на превосходном еврейском или французском языке, и не скажет больше того, что можно сказать на превосходном еврейском или французском языке. Бог!.. а Я только Сатана, скромный, неосторожный, вочеловечившийся Черт!
— Государь-надежа, возьми
оружие. Будет тебе угодно, отцу нашему, и мы пойдем воевать Новгород. Во всем твоя воля. Повели, и пойдем
искать охочих людей сберегать твою особу и наказать ослушников воли твоей.