Неточные совпадения
— Ох, ох! — продолжал великий князь. — Легко припасти все эти царские снадобья, обкласть себя суконными львами и алтабасными орлами, заставить попугаев величать себя чем душе угодно; да настоящим-то
царем, словом и делом,
быть нелегко! Сам ведаешь, чего мне стоит возиться с роденькой. Засели за большой стол на больших местах да крохоборничают! И лжицы не даю, и ковшами обносят, а все себе сидят, будто приросли к одним местам.
Хорошо, думал я, умру — так он
будет богат, в милости у
царей русских; но какими глазами, каким сердцем станут смотреть на иноверца, на басурмана, при дворе будущего великого князя бояре, духовные, народ?
Подожди, все переделают терпение, время, снисхождение, игрушки и лоза наставника-царя, если нужно
будет, когда слишком разблажится младенец.
Когда объявили это Алегаму,
царь казанский бросился великому князю в ноги; его примеру последовало все семейство, кроме одной из его жен. Она ухватилась
было за одежду его, чтобы удержать от рабского поклонения, и с негодованием вскричала...
Эта женщина
была впоследствии женою казанского
царя Магмет-Аминя. Она припомнила унижение своего первого мужа и успела-таки возбудить второго против Иоанна.
— Скажу еще более: Нордоулат, вот этот седовласый, что так горько смотрит на великого князя, служил ему в войне против
царя Большой, или Золотой, орды, Ахмата, в войне, которою решено:
быть или не
быть Руси рабою Востока, нахлынуть ли через нее новому потоку варваров на Европу. Но…
И тому делу
был навсегда погреб (совершенное забвение). (Впоследствии великий князь отдал дочь свою за сына Холмского. Так шли в то время, рука об руку, необыкновенный гнев, сопутствуемый железами и казнью, и необыкновенные милости, вводившие осужденного в семью
царей! [Сын Холмского, в царствование Василия Ивановича, сослан на Белоозеро и умер там в заключении. Виною его
был только этот самый брак с дочерью Иоанна III.])
Другой сын предпочел остаться в Константинополе — как говорили тогда наши, русские, на хлебах у поганого
царя — и не каялся: ему
было сыто, тепло и спокойно у великодушного султана.
Выбор Поппеля в наследники их имени и состояния жестоко огорчил
было ее; но вести из Московии через соотечественников жида Захария, верного в выполнении своей благодарности, вести о милостях тамошнего
царя к Антону, о почестях и богатстве, которые его ожидают, утешили бедную мать.
[Самая огромная пушка того времени, Царь-пушка,
была вылита Дебосисом.]
Ох, ох, кабы не Олена Волошанка,
быть бы тебе княгиней; царь-государь миловал бы тебя, целовал бы во малиновы уста.
Вообще надо заметить, что человек, по врожденной склонности к красотам природы — может
быть, наследственной от первобытного жильца земли, —
царь ли он или селянин, любит располагать свои жилища на красивых местах.
Вот как это
было: Ахмат,
царь Золотой орды, с многочисленною ратью явился на Руси.
А через три дня утром он стоял на ярмарке в толпе, окружившей часовню, на которой поднимали флаг, открывая всероссийское торжище. Иноков сказал, что он постарается провести его на выставку в тот час, когда
будет царь, однако это едва ли удастся, но что, наверное, царь посетит Главный дом ярмарки и лучше посмотреть на него там.
Неточные совпадения
Пришел дьячок уволенный, // Тощой, как спичка серная, // И лясы распустил, // Что счастие не в пажитях, // Не в соболях, не в золоте, // Не в дорогих камнях. // «А в чем же?» // — В благодушестве! // Пределы
есть владениям // Господ, вельмож,
царей земных, // А мудрого владение — // Весь вертоград Христов! // Коль обогреет солнышко // Да пропущу косушечку, // Так вот и счастлив я! — // «А где возьмешь косушечку?» // — Да вы же дать сулилися…
Косушки по три
выпили, //
Поели — и заспорили // Опять: кому жить весело, // Вольготно на Руси? // Роман кричит: помещику, // Демьян кричит: чиновнику, // Лука кричит: попу; // Купчине толстопузому, — // Кричат братаны Губины, // Иван и Митродор; // Пахом кричит: светлейшему // Вельможному боярину, // Министру государеву, // А Пров кричит:
царю!
И каждое не только не нарушало этого, но
было необходимо для того, чтобы совершалось то главное, постоянно проявляющееся на земле чудо, состоящее в том, чтобы возможно
было каждому вместе с миллионами разнообразнейших людей, мудрецов и юродивых, детей и стариков — со всеми, с мужиком, с Львовым, с Кити, с нищими и
царями, понимать несомненно одно и то же и слагать ту жизнь души, для которой одной стоит жить и которую одну мы ценим.
Какие искривленные, глухие, узкие, непроходимые, заносящие далеко в сторону дороги избирало человечество, стремясь достигнуть вечной истины, тогда как перед ним весь
был открыт прямой путь, подобный пути, ведущему к великолепной храмине, назначенной
царю в чертоги!
— Иван Потапыч
был миллионщик, выдал дочерей своих за чиновников, жил как
царь; а как обанкрутился — что ж делать? — пошел в приказчики.