Как же смотрели на них в XV веке, когда была учреждена инквизиция, жарившая их и мавров тысячами? когда самих христиан жгли, четверили, душили, как собак, за то, что они смели
быть христианами по разумению Виклефа или Гуса, а не по наказу Пия или Сикста?
Неточные совпадения
Без того прослывешь басурманом, латынщиком, нехристом, хоть бы вы
были самым лучшим
христианином; вас
будут бегать и гнушаться, вот точно как в Индии париев.
По-видимому, он
был прост или
христианин хороший, потому что верил честности ближнего, как своей душе.
Ты просто латынской веры, как отец мой, как и я
был, всё
христианин же.
— Чем?.. Я еще у тебя в долгу. Ты спас мне жизнь без всяких видов, не зная меня, из одного человеколюбия. Мало еще? ты спас жида. Жида! чего это стоит в глазах
христиан!.. Я, твой должник, плачу тебе только, что получил от тебя. Завтра меня не
будет здесь, в Москве. Бог ведает, удастся ли когда тебя увидеть, еще более — поговорить с тобою!.. Теперь могу на свободе дать отчет в сумме добра, которую от тебя получил, могу тебе открыться… Уверен в благородстве души твоей, знаю, слова мои не пойдут далее тебя.
— Нет, — сказал он сам себе, просыпаясь, — нет, я слишком счастлив! Когда б мне не просыпаться!.. Видел я раз, как пчелу, опьяневшую в ароматической чаше цветка, ветер сорвал вместе с ним и бросил в пылающий костер, зажженный прохожим. Почему б мне не такая участь?.. Безумное желание, достойное язычника! — прибавил он, взглянув на образ Спасителя. — Смерть
христианина не такова должна
быть…
есть блага выше земных.
Здесь приезжал жидовин новокрещеный, Данилом зовут, а ныне
христианин, да мне за столом сказывал во все люди: „Понарядился есми из Киева к Москве, ино де мне почали жидова лаяти: собака-де ты, куда нарядился? князь-де великой на Москве церкви все выметал вон!“ Долетали эти стрелы до Ивана Васильевича, но от них не
было ему больно: он над ними смеялся и продолжал делать свое.
О, когда бы мечтательность не затмила его рассудка, он должен
был видеть, чего мог ожидать в стране, где невежество и предрассудки исключили
было его из общества
христиан и причли к детям сатаны.
— До войны — контрабандисты, а теперь — шпионы. Наша мягкотелость — вовсе еще не Христова любовь к людям, — тревожно, поспешно и как-то масляно говорил лысоватый. — Ведь когда было сказано «несть ни эллина, ни иудея», так этим говорилось: все должны
быть христианами…
Неточные совпадения
Городничий. Да, и тоже над каждой кроватью надписать по-латыни или на другом каком языке… это уж по вашей части,
Христиан Иванович, — всякую болезнь: когда кто заболел, которого дня и числа… Нехорошо, что у вас больные такой крепкий табак курят, что всегда расчихаешься, когда войдешь. Да и лучше, если б их
было меньше: тотчас отнесут к дурному смотрению или к неискусству врача.
Было двенадцать разбойников, //
Был Кудеяр-атаман, // Много разбойники пролили // Крови честных
христиан,
Ежели древним еллинам и римлянам дозволено
было слагать хвалу своим безбожным начальникам и предавать потомству мерзкие их деяния для назидания, ужели же мы,
христиане, от Византии свет получившие, окажемся в сем случае менее достойными и благодарными?
Несмотря на его уверения в противном, она
была твердо уверена, что он такой же и еще лучше
христианин, чем она, и что всё то, что он говорит об этом,
есть одна из его смешных мужских выходок, как то, что он говорил про broderie anglaise: будто добрые люди штопают дыры, а она их нарочно вырезывает, и т. п.
— Да уж это ты говорил. Дурно, Сережа, очень дурно. Если ты не стараешься узнать того, что нужнее всего для
христианина, — сказал отец вставая, — то что же может занимать тебя? Я недоволен тобой, и Петр Игнатьич (это
был главный педагог) недоволен тобой… Я должен наказать тебя.