Неточные совпадения
— Да, в тебе гнездится живая тварь. С божиею помощию я выгоню из тебя поганое животное, и ты будешь здоров. Молись пречистой и, когда фряз Аристотель будет строить ей
храм, в очищение души своей от греха, который тебя тяготит, потрудись над основанием
алтаря.
— То, что я говорил тебе, до сих пор говорил твоему рассудку. Теперь обращаюсь к твоему сердцу. Отказываясь строить
храм Пречистой, не отнимаешь ли у ней один из
алтарей ее? Там, где бы ей поклонялись тысячи, где приносили бы ей достойную жертву, ты оставляешь место запустения, беспорядка, нечистоты? Куда девалось чувство христианского смирения?.. О, друг мой, что сделал ты с чувством благочестия, которое тебя всегда отличало?
«Золото заиграло на солнце», а ночью к
алтарю храма протянул свою дерзкую руку вор и унес кое-какие ценности, которые ему попались под руку.
Неточные совпадения
Татьяна Борисовна целовала племянника в лоб и распутывала узелок: свиток раскрывался и представлял любопытному взору зрителя круглый, бойко оттушеванный
храм с колоннами и
алтарем посередине; на
алтаре пылало сердце и лежал венок, а вверху, на извилистой бандероле, четкими буквами стояло: «Тетушке и благодетельнице Татьяне Борисовне Богдановой от почтительного и любящего племянника, в знак глубочайшей привязанности».
Наконец заколебались хоругви в верху
храма, и богоносцы стали брать образа на плечи; из
алтаря вышли священник и дьякон в дародаровых ризах, и вся эта процессия ушла.
Но церковь была почти не освещена, только в
алтаре да пред иконами, особо чтимыми, рассеянно мерцали свечи и лампады, жалобно бросая жёлтые пятна на чёрные лики. Сырой мрак давил людей, лиц их не было видно, они плотно набили
храм огромным, безглавым, сопящим телом, а над ними, на амвоне, точно в воздухе, качалась тёмная фигура священника.
— Богоотступники! — воскликнул он громовым голосом. — Как дерзнули вы силою врываться в
храм господа нашего?.. Чего хотите вы от служителя
алтарей, нечестивые святотатцы?
Полутемный
алтарь возвышался над всем
храмом, и в глубине его тускло блестели золотом стены святилища, скрывавшего изображения Изиды. Трое ворот — большие, средние и двое боковых маленьких — вели в святилище. Перед средним стоял жертвенник со священным каменным ножом из эфиопского обсидиана. Ступени вели к
алтарю, и на них расположились младшие жрецы и жрицы с тимпанами, систрами, флейтами и бубнами.