Пусть их связывает восьмилетняя корпусная дружба (оба оставались на второй год, хотя и в разных классах), но Жданов весь какой-то земной, деревянный, грубоватый, много ест, много пьет, терпеть не может
описаний природы, смеется над стихами, любит рассказывать похабные анекдоты.
Она, изволите видеть, вздумала окончательно развить, довоспитать такую, как она выражалась, богатую природу и, вероятно, уходила бы ее, наконец, совершенно, если бы, во-первых, недели через две не разочаровалась «вполне» насчет приятельницы своего брата, а во-вторых, если бы не влюбилась в молодого проезжего студента, с которым тотчас же вступила в деятельную и жаркую переписку; в посланиях своих она, как водится, благословляла его на святую и прекрасную жизнь, приносила «всю себя» в жертву, требовала одного имени сестры, вдавалась в
описания природы, упоминала о Гете, Шиллере, Беттине и немецкой философии — и довела наконец бедного юношу до мрачного отчаяния.
Лист шестой: сравнительный анализ — у Гоголя столько-то строк занимают
описания природы, столько-то характеристики, столько-то сцены, столько-то лирические отступления; у Лермонтова — столько-то, у Тургенева — столько-то, у Льва Толстого — столько-то.
Один боится говорить о голом теле, другой связал себя по рукам и по ногам психологическим анализом, третьему нужно «теплое отношение к человеку», четвертый нарочно целые страницы размазывает
описаниями природы, чтобы не быть заподозренным в тенденциозности…
Неточные совпадения
По
описаниям ученых и путешественников, чем выше к северу, тем
природа беднее и печальнее.
Сначала я писал напыщенно-риторическим стилем а la Гоголь, потом старательно усвоил себе манеру красивых
описаний а la Тургенев и только под конец понял, что к гоголевская
природа и тургеневская — обе не русские, и под ними может смело подписаться всякая другая
природа, за очень немногими исключениями.
— Зачем? — спросил Лаевский. — Впечатление лучше всякого
описания. Это богатство красок и звуков, какое всякий получает от
природы путем впечатлений, писатели выбалтывают в безобразном, неузнаваемом виде.