— Здравствуй, здравствуй, милый Алешенька, — говорила она, целуясь с братом. — Иди скорее к нам в столовую. Я тебя познакомлю с очень интересным человеком. Позвольте вам представить, Диодор Иванович, моего брата. Он только что окончил кадетский корпус и через месяц станет юнкером Александровского
военного училища. А это, Алеша, наш знаменитый русский поэт Диодор Иванович Миртов. Его прелестные стихи часто появляются во всех прогрессивных журналах и газетах. Такое наслаждение читать их!
Фамилии будущих господ офицеров и названия выбранных ими частей уже летят, летят теперь по почте в Петербург, в самое главное отделение генерального штаба, заведующее офицерскими производствами. В этом могущественном и таинственном отделении теперь постепенно стекаются все взятые вакансии во всех российских
военных училищах, из которых иные находятся страшно далеко от Питера, на самом краю необъемной Российской империи.
Носи портянки, ешь грубую солдатскую пищу, спи на нарах, вставай в шесть утра, мой полы и окна в казармах, учи солдат и учись от солдат, пройди весь стаж от рядового до дядьки, до взводного, до ефрейтора, до унтер-офицера, до артельщика, до каптенармуса, до помощника фельдфебеля, попотей, потрудись, белоручка, подравняйся с мужиком, а через год иди в
военное училище, пройди двухгодичный курс и иди в тот же полк обер-офицером.
Неточные совпадения
Только спустя несколько минут он сообразил, что иные, не выдержавши выпускных испытаний, остались в старшем классе на второй год; другие были забракованы, признанные по состоянию здоровья негодными к несению
военной службы; следующие пошли: кто побогаче — в Николаевское кавалерийское
училище; кто имел родню в Петербурге — в пехотные петербургские
училища; первые ученики, сильные по математике, избрали привилегированные карьеры инженеров или артиллеристов; здесь необходимы были и протекция и строгий дополнительный экзамен.
В Александровском
училище нет даже и следов того, что в других
военных школах, особенно в привилегированных, называется «цуканьем» и состоит в грубом, деспотическом и часто даже унизительном обращении старшего курса с младшим: дурацкий обычай, собезьяненный когда-то, давным-давно, у немецких и дерптских студентов, с их буршами и фуксами, и обратившийся на русской черноземной почве в тупое, злобное, бесцельное издевательство.
Виноваты были юнкера
военного окружного
училища, что в Красных казармах, те самые, которые после стажа в полку держат при своем
училище экзамен на армейского подпрапорщика и которые набираются с бора по сосенке.
Случаи подобного издевательства были совсем неизвестны в домашней истории Александровского
училища, питомцы которого, по каким-то загадочным влияниям, жили и возрастали на основах рыцарской
военной демократии, гордого патриотизма и сурового, но благородного, заботливого и внимательного товарищества.
Ему ничего не стоило, например, нарушить однажды порядок торжественного парада, который принимал сам командующий Московским
военным округом. Несмотря на распоряжение приказа, отводившего место батальону Александровского
училища непосредственно позади гренадерского корпуса, он приказал ввести и поставить свой батальон впереди гренадер. А на замечание командующего парадом он ответил с великолепной самоуверенностью...
Через месяц окончилась казавшаяся бесконечной усиленная тренировка фараонов на ловкость, быстроту, красоту и точность
военных приемов. Наступил момент, когда строгие глаза учителей нашли прежних необработанных новичков достаточно спелыми для высокого звания юнкера Третьего
военного Александровского
училища. Вскоре пронеслась между фараонами летучая волнующая весть: «В эту субботу будем присягать!»
За
военные подвиги в Турецкую войну он был пожалован пожизненным ношением мундира Ростовского полка и почетным местом начальника Александровского
училища.
Ровно в полдень в центре Кремля, вдоль длинного и широкого дубового помоста, крытого толстым красным сукном, выстраиваются четыре роты юнкеров Третьего
военного Александровского
училища.
Юнкер четвертой роты, первого курса Третьего
военного Александровского
училища Александров понемногу, незаметно для самого себя, втягивается в повседневную казарменную жизнь, с ее точным размеренным укладом, с ее внутренними законами, традициями и обычаями, с привычными, давнишними шутками, песнями и проказами.
Недавняя торжественная присяга как бы стерла с молодых фараонов последние следы ребяческого, полуштатского кадетства, а парад в Кремле у Красного крыльца объединил всех юнкеров в духе самоуверенности,
военной гордости, радостной жертвенности, и уже для него
училище делалось «своим домом», и с каждым днем он находил в нем новые маленькие прелести.
И вот Александров в одиночном карцере. На лекции и на специальные
военные занятия его выпускает на час, на два сторож, прикомандированный к
училищу ефрейтор Перновского гренадерского полка. Он же приносит узнику завтрак, обед и чай с булкой.
Это была большая победа, окрылившая Александрова. После нее он сделался лучшим фортификатором во всем
училище и всегда говорил, что фортификация — простейшая из
военных наук.
— Эт-то что за безобразие? — завопил Артабалевский пронзительно. — Это у вас называется топографией? Это, по-вашему,
военная служба? Так ли подобает вести себя юнкеру Третьего Александровского
училища? Тьфу! Валяться с девками (он понюхал воздух), пить водку! Какая грязь! Идите же немедленно явитесь вашему ротному командиру и доложите ему, что за самовольную отлучку и все прочее я подвергаю вас пяти суткам ареста, а за пьянство лишаю вас отпусков вплоть до самого дня производства в офицеры. Марш!
Неточные совпадения
Два старших мальчика учились в классической гимназии, один — в
военном, один — в реальном
училище и т. д.
По крайней мере я не замечал, чтобы чиновники с университетским образованием относились к экзекуциям иначе, чем
военные фельдшера или кончившие курс в юнкерских
училищах и духовных семинариях.
— Потом ненадолго в Демидовское [Демидовское —
училище правоведения в Ярославле, основанное в 1805 году.], а там и в
военную службу, и в свиту.
B-4-x, конгресс осудил обучение в
училищах в виде физических упражнений —
военным приемам и предложил заменить
военные роты, ныне существующие, спасательными ротами. Конгресс далее выразил желание внушить экзаменационным комиссиям, имеющим обязанность формулировать вопросы ученикам, необходимость направлять умы учеников к принципам мира.
В этом случае надобно вспомнить об Европе и об ее общественном мнении: не дальше, как прошлым летом, я, бывши в Эмсе на водах, читал в одной сатирической немецкой газетке, что в России государственных людей чеканят, как талеры: если мальчика отдали в пажеский корпус, то он непременно дойдет до каких-нибудь высших должностей по
военной части, а если в
училище правоведения или лицей, то до высших должностей по гражданской части!..