Неточные совпадения
Тогда тихо опускались до половины его длинные ресницы, бросая синие тени на светлое лицо, и
в глазах
царя загорались, точно искры
в черных брильянтах, теплые огни ласкового, нежного смеха; и те, кто видели эту улыбку, готовы были за нее отдать тело и
душу — так она была неописуемо прекрасна.
И так велика была власть
души Соломона, что повиновались ей даже животные: львы и тигры ползали у ног
царя, и терлись мордами о его колени, и лизали его руки своими жесткими языками, когда он входил
в их помещения.
Помыслы
в сердце человеческом — глубокая вода, но и их умел вычерпывать мудрый
царь.
В словах и голосе,
в глазах,
в движениях рук так же ясно читал он самые сокровенные тайны
душ, как буквы
в открытой книге. И потому со всех концов Палестины приходило к нему великое множество людей, прося суда, совета, помощи, разрешения спора, а также и за разгадкою непонятных предзнаменований и снов. И дивились люди глубине и тонкости ответов Соломоновых.
На торжественных выходах, на дворцовых обедах и
в дни суда оказывал Соломон ей почтительность, как царице и дочери
царя, но
душа его была мертва для нее.
—
Царь, прости меня, не угрожай мне своим гневом, прикажи это сделать кому-нибудь другому. Элиав, выйдя из дворца, побежал
в храм и схватился за рога жертвенника. Я стар, смерть моя близка, я не смею взять на свою
душу этого двойного преступления.
Неточные совпадения
И каждое не только не нарушало этого, но было необходимо для того, чтобы совершалось то главное, постоянно проявляющееся на земле чудо, состоящее
в том, чтобы возможно было каждому вместе с миллионами разнообразнейших людей, мудрецов и юродивых, детей и стариков — со всеми, с мужиком, с Львовым, с Кити, с нищими и
царями, понимать несомненно одно и то же и слагать ту жизнь
души, для которой одной стоит жить и которую одну мы ценим.
—
В записках местного жителя Афанасия Дьякова, частию опубликованных мною
в «Губернских ведомостях», рассказано, что швед пушкарь Егор — думать надо Ингвар, сиречь, упрощенно, Георг — Игорь, — отличаясь смелостью характера и простотой
души, сказал Петру Великому, когда суровый государь этот заглянул проездом
в город наш: «Тебе,
царь, кузнечному да литейному делу выучиться бы,
в деревянном царстве твоем плотников и без тебя довольно есть».
Но Калитин и Мокеев ушли со двора. Самгин пошел
в дом, ощущая противный запах и тянущий приступ тошноты. Расстояние от сарая до столовой невероятно увеличилось; раньше чем он прошел этот путь, он успел вспомнить Митрофанова
в трактире,
в день похода рабочих
в Кремль, к памятнику
царя; крестясь мелкими крестиками, человек «здравого смысла» горячо шептал: «Я — готов, всей
душой! Честное слово: обманывал из любви и преданности».
Для русской религиозной
души святится не столько человек, сколько сама русская земля, которую «
в рабском виде
Царь Небесный исходил, благословляя».
Обрывки мыслей мелькали
в душе его, загорались, как звездочки, и тут же гасли, сменяясь другими, но зато
царило в душе что-то целое, твердое, утоляющее, и он сознавал это сам.