Неточные совпадения
— В настоящее время, — продолжал меж тем оратор-советник, — когда Россия, в виду изумленной Европы, столь быстро стремится по пути
прогресса, общественного развития и всестороннего гражданского преуспеяния, по пути равенства личных прав и как индивидуальной, так и социальной свободы; когда каждый из нас, милостивые государи, чувствует себя живым атомом этого громадного тела, этой великой машины
прогресса и
цивилизации, — что необходимо… я хочу сказать — неизбежно должно соединять нас здесь, за этой дружественной трапезой, в одну братскую, любящуюся семью, — какое чувство, какая мысль должны руководить нами?
— Но, милостивые государи, — выпрямился и от преизбытка чувства глубоко вздохнул оратор, — для того, чтобы мы могли бодро и стройно, подобно музыкальному чуду нашего века, называемому «органом», шествовать по пути развития,
цивилизации и
прогресса, что прежде всего необходимо нам, воспрошу я вас?
Нарушители мирного течения реки
прогресса могут вредоносно воздействовать на все наши жизненные отправления, лишить нас дружества и братства, ввергнуть нас во все ужасы Франции конца XVIII столетия, подвергнуть опасности не только лоно семейств и домашних очагов наших, но и всю машину общественного строя, но и самое жизнь нашу, столь необходимую ныне для пользы всеобщего преуспеяния, и чрез то — страшно вымолвить! — рушить внезапно величественное здание
цивилизации!..
Пили и многие другие здоровья: и за присутствующих, и за отсутствующих, и за прекрасный пол славнобубенский, и за того, кто любит кого, и за гражданственное преуспеяние, и за развитие кого-то и чего-то, и за
прогресс нашего времени, и за
цивилизацию, и наконец даже за здоровье клубного метрдотеля Кириллы.
«В настоящее время, когда вся Россия спешит обновиться и обогатиться плодами
прогресса и европейской
цивилизации, — вещала эта статейка, — и наш далекий город Славнобубенск тоже не отстает от других своих собратов, раскинутых на всем могуче необъятном пространстве нашей родной, широкой матушки-Руси.
Он же признает, что «причиной, остановившей
прогресс цивилизации на Востоке и ограничившей все движение жизни одним кругом, без возможности выйти из него», — этой причиной явился «хронический деспотизм».
Неточные совпадения
Так можно было определить русскую тему XIX в.: бурное стремление к
прогрессу, к революции, к последним результатам мировой
цивилизации, к социализму и вместе с тем глубокое и острое сознание пустоты, уродства, бездушия и мещанства всех результатов мирового
прогресса, революции,
цивилизации и пр.
Есть ли исторический путь России тот же, что и Западной Европы, т. е. путь общечеловеческого
прогресса и общечеловеческой
цивилизации, и особенность России лишь в ее отсталости, или у России особый путь и ее
цивилизация принадлежит к другому типу?
Я иду по лестнице, которая называется
прогрессом,
цивилизацией, культурой, иду и иду, не зная определенно, куда иду, но, право, ради одной этой чудесной лестницы стоит жить; а вы знаете, ради чего живете, — ради того, чтобы одни не порабощали других, чтобы художник и тот, кто растирает для него краски, обедали одинаково.
Согласно со многими из славянофилов г. Жеребцов полагает, что русский народ находился на пути к
прогрессу и уже стоял на высокой степени совершенства нравственного и умственного, когда Петр внезапно изменил направление русской
цивилизации и произвел на целое столетие застой и даже отступление назад в развитии истинно народном.
Вследствие
прогресса физики мы находимся на повороте восходящего движения
цивилизации, делая первый шаг вверх, на низшую ступень следующей восходящей ветви.