— Как что! Помилуйте! Внесите в войско свою пропаганду, привейте к солдатам, подействуйте на их убеждения, на их чувства,
на совесть, и вот зло уже наполовину парализовано! Коли солдат не станет стрелять в поляка, так вы уже достигли своей цели, а когда он вообще не захочет стрелять в человека, в ближнего, кто бы тот ни был — вы уже на верху торжества своей идеи.
Неточные совпадения
Он особенно поставлял
на вид, как были истощены все возможные меры кротости, как надлежащие власти христианским словом и вразумлением стремились вселить благоразумие в непокорных, — но ни голос
совести, ни авторитет власти, ни кроткое слово св. религии не возымели силы над зачерствелыми сердцами анархистов-мятежников, из коих весьма многие были вооружены в толпе топорами, кольями и вилами.
Это была эстафета от полковника Пшецыньского, который объяснял, что, вследствие возникших недоразумений и волнений между крестьянами деревни Пчелихи и села Коршаны, невзирая
на недавний пример энергического укрощения в селе Высокие Снежки, он, Пшецыньский, немедленно, по получении совместного с губернатором донесения местной власти о сем происшествии, самолично отправился
на место и убедился в довольно широких размерах новых беспорядков, причем с его стороны истощены уже все меры кротости, приложены все старания вселить благоразумие, но ни голос
совести, ни внушения власти, ни слова святой религии
на мятежных пчелихинских и коршанских крестьян не оказывают достодолжного воздействия, — «а посему, — писал он, — ощущается необходимая и настоятельнейшая надобность в немедленной присылке военной силы; иначе невозможно будет через день уже поручиться за спокойствие и безопасность целого края».
— Что-с? Пшецыньского? — слегка прищурился
на него старик. — Я, сударь мой, турка не пугался, черкеса не пугался, да англичанина с французом не испугался, так уж вашего-то Пшецыньского мне и Бог да и
совесть бояться не велели! А песню-то вы все-таки не пойте!
Эта противная Ярыжникова, представьте! вчера-то
на репетиции в темной кулисе целоваться изволила с своим aman’ом, а потом без стыда без
совести уехали вдвоем кататься куда-то за город…
Она, из тьмы винных подвалов и из-под спуда собственной его
совести, выводила
на свет Божий множество таких делишек, которые либерал и патриот считал безвозвратно канувшими в пучину забвения.
— Извольте-ка мне прежде выдать такую подписку, что вы обязуетесь ни
на меня, ни
на мое семейство никаких более пашквилей не писать во всю вашу жизнь, и что все написанное вами в переданных ныне статьях есть ложь и пашквиль, одна только ваша чистая выдумка, от которой вы, по
совести, отказываетесь и нигде более ни письменно, ни устно повторять этой лжи не станете.
Была бы общественная
совесть на нашей стороне: нам облегчится победа!
— Хотя я и гражданский человек, но… одобряю! — заметил, с благосклонным жестом, его превосходительство. — Военная служба для молодого человека не мешает… это формирует, регулирует… Это хорошо, одним словом!.. Постарайтесь и
на новом своем поприще стойко исполнять то, к чему взывают долг и честь и ваша
совесть. Я надеюсь, что вы вполне оправдаете ту лестную рекомендацию, которую сделал мне о вас многоуважаемый Иосиф Игнатьевич.
Осудить себя за чувство к Цезарине, задушить его, выгнать его вон из сердца, — но опять-таки возможно ли это, когда это чувство, Бог весть как и когда, незаметно и невольно, но так могуче овладело им, когда из-за него он всю будущность, всю жизнь свою поставил уже
на карту, когда бесповоротно сказано себе: «aut Caesar, aut nihil», когда наконец и теперь, после этой записки, после всех колючих укоров
совести, после сознания своей неправоты, это проклятое чувство наперекор всему — и рассудку, и долгу, и
совести, — вот так и взмывает его душу, как птицу в ясную высь, в неизвестную даль и все заглушает, все уничтожает собою.
— Ничего себе. Где лучше, где хуже, но в общем довольно порядочно. Уж
на что коммунисты: ведь это все народ, что называется, ni foi, ni loi [Ни стыда, ни
совести (фр.).], однако Свитка и с тех ухитрился слупить малую толику.
«Надо отдать их! Надо признаться!.. Но как признаться? Как язык-то повернется
на такое признанье?.. И неужели она простит и это?.. Простит! Простит наверное! Но тем-то оно горше для собственной твоей
совести! Если бы возможно было тотчас же расстаться, разойтись заклятыми врагами, это, кажись, и лучше, и легче бы мне было; но встретить в ответ
на твою низость всепрощающий, любящий взгляд — это ужасно, это невыносимо!»
Стародум(к Правдину). Чтоб оградить ее жизнь от недостатку в нужном, решился я удалиться на несколько лет в ту землю, где достают деньги, не променивая их
на совесть, без подлой выслуги, не грабя отечества; где требуют денег от самой земли, которая поправосуднее людей, лицеприятия не знает, а платит одни труды верно и щедро.
Неточные совпадения
Пускай народу ведомо, // Что целые селения //
На попрошайство осенью, // Как
на доходный промысел, // Идут: в народной
совести // Уставилось решение, // Что больше тут злосчастия, // Чем лжи, — им подают.
Вздрогнула я, одумалась. // — Нет, — говорю, — я Демушку // Любила, берегла… — // «А зельем не поила ты? // А мышьяку не сыпала?» // — Нет! сохрани Господь!.. — // И тут я покорилася, // Я в ноги поклонилася: // — Будь жалостлив, будь добр! // Вели без поругания // Честному погребению // Ребеночка предать! // Я мать ему!.. — Упросишь ли? // В груди у них нет душеньки, // В глазах у них нет
совести, //
На шее — нет креста!
Ты дай нам слово верное //
На нашу речь мужицкую // Без смеху и без хитрости, // По
совести, по разуму, // По правде отвечать, // Не то с своей заботушкой // К другому мы пойдем…»
Совесть злодея осилила, // Шайку свою распустил, // Роздал
на церкви имущество, // Нож под ракитой зарыл.
Пришел и сам Ермил Ильич, // Босой, худой, с колодками, // С веревкой
на руках, // Пришел, сказал: «Была пора, // Судил я вас по
совести, // Теперь я сам грешнее вас: // Судите вы меня!» // И в ноги поклонился нам.