Неточные совпадения
Но оказалось, что майора теперь, пожалуй, не скоро сдвинешь с точки его разговора. Петр Петрович тоже попал на любимую свою тему и завербовал в разговор Татьяну Николаевну да Устинова с Хвалынцевым. Он толковал своему новому знакомому о воскресной
школе, которую, наконец-то, удалось ему, после многих хлопот и усилий, завести в городе Славнобубенске. Эта
школа была его создание и составляла одну
из первых сердечных его слабостей.
Ныне, чрез вмешательство администрации,
школа эта вверена благонадежному лицу
из наших, которое само уже почти отстранилось от нее, а передало все дело в руки москалей
из самых заклятых либералов.
Один
из преподавателей гимназии, а равно и воскресной
школы, оказался человеком направления вредного; в то же время влияние его на учеников было достаточно сильно.
— Помилуйте! — волновался губернатор, — я
из крайней необходимости учреждаю над
школой административный надзор, поручаю его человеку, лично известному мне своею благонамеренностью, человеку аттестованному с самой отличной стороны директором гимназии, человеку способному и прекрасному педагогу, а его преосвященство вмешивается в дело и видит в этом распространение каких-то зловредных идей, а сам вступается за господина, который устраивает антиправительственные демонстрации!
Владыка уезжал почти нищим. Весь небольшой капитал, скопленный им
из своего жалованья, около пяти тысяч, он пожертвовал на богадельню, больницы и народные
школы своей бывшей епархии. Весть об этом пожертвовании как-то успела разнестись между предстоящими еще во время литургии, — и это бескорыстие еще более возвысило владыку в глазах покидаемой паствы.
«Несмотря на все установленные правила для надзора за воскресными и бесплатными
школами, говорилось в объявлении, ныне положительно обнаружено, в некоторых
из них, что под благовидным предлогом распространения в народе грамотности люди злоумышленные покушались в этих
школах развивать вредные учения, возмутительные идеи, превратные понятия о праве собственности и безверие.
12-го июня объявлено о закрытии воскресных
школ и читален во всей Империи, вследствие обнаруженного во многих
из них подобного же направления.
Выйдя очень молодым блестящим офицером
из школы, он сразу попал в колею богатых петербургских военных. Хотя он и ездил изредка в петербургский свет, все любовные интересы его были вне света.
Здесь были все бурсаки, не вытерпевшие академических лоз и не вынесшие
из школы ни одной буквы; но вместе с ними здесь были и те, которые знали, что такое Гораций, Цицерон и Римская республика.
Рассуждения эти напоминали Нехлюдову полученный им раз ответ от маленького мальчика, шедшего
из школы. Нехлюдов спросил мальчика, выучился ли он складывать. «Выучился», отвечал мальчик. «Ну, сложи: лапа». — «Какая лапа — собачья»? с хитрым лицом ответил мальчик. Точно такие же ответы в виде вопросов находил Нехлюдов в научных книгах на свой один основной вопрос.
Ну-с вот-с, тянет меня тогда ваш братец Дмитрий Федорович за мою бороденку, вытянул из трактира на площадь, а как раз школьники
из школы выходят, а с ними и Илюша.
Неточные совпадения
Степан Аркадьич в
школе учился хорошо, благодаря своим хорошим способностям, но был ленив и шалун и потому вышел
из последних; но, несмотря на свою всегда разгульную жизнь, небольшие чины и нестарые годы, он занимал почетное и с хорошим жалованьем место начальника в одном
из московских присутствий.
И с тем неуменьем, с тою нескладностью разговора, которые так знал Константин, он, опять оглядывая всех, стал рассказывать брату историю Крицкого: как его выгнали
из университета зa то, что он завел общество вспоможения бедным студентам и воскресные
школы, и как потом он поступил в народную
школу учителем, и как его оттуда также выгнали, и как потом судили за что-то.
— C’est devenu tellement commun les écoles, [
Школы стали слишком обычным делом,] — сказал Вронский. — Вы понимаете, не от этого, но так, я увлекся. Так сюда надо в больницу, — обратился он к Дарье Александровне, указывая на боковой выход
из аллеи.
— А вот другой Дон-Кишот просвещенья: завел
школы! Ну, что, например, полезнее человеку, как знанье грамоты? А ведь как распорядился? Ведь ко мне приходят мужики
из его деревни. «Что это, говорят, батюшка, такое? сыновья наши совсем от рук отбились, помогать в работах не хотят, все в писаря хотят, а ведь писарь нужен один». Ведь вот что вышло!
Ему на время показалось, как бы он очутился в какой-то малолетней
школе, затем, чтобы сызнова учиться азбуке, как бы за проступок перевели его
из верхнего класса в нижний.