Неточные совпадения
У
могилы ожидал уже церковный причет и священник
в старенькой черной ризе. Убитых свалили
в яму и начали петь панихиду. Восковые свечи то и дело задувало ветром, зато три-четыре фонаря освещали своим тусклым колеблющимся светом
темные облики людей, окружавших
могилу и там, внутри ее, кучу чего-то безобразного, серого, кровавого.
— Пожалуйста, — начал он неверным голосом, — не шутите так надо мною. Я не безумец: я
в темную могилу гляжу, не в розовую будущность.
Но как он ни старался вообразить себя самого
в темной могиле, вдали от дома, брошенным, беспомощным и мертвым, это не удавалось ему; лично для себя он не допускал возможности умереть и чувствовал, что никогда не умрет…
Она была невольной, а не сознательной, и потому мы не вполне вправе кого-либо из деятелей прошлого времени, сошедших уже
в темные могилы, укорять в умышленной жестокости или в умышленном потворстве; но тем не менее несправедливость существовала.
Неточные совпадения
Остаток вечера он провел
в мыслях об этой женщине, а когда они прерывались, память показывала
темное, острое лицо Варвары, с плотно закрытыми глазами, с кривой улыбочкой на губах, — неплотно сомкнутые с правой стороны, они открывали три неприятно белых зуба, с золотой коронкой на резце. Показывала пустынный кусок кладбища, одетый толстым слоем снега, кучи комьев рыжей земли, две неподвижные фигуры над
могилой, только что зарытой.
Вере становилось тепло
в груди, легче на сердце. Она внутренно вставала на ноги, будто пробуждалась от сна, чувствуя, что
в нее льется волнами опять жизнь, что тихо, как друг, стучится мир
в душу, что душу эту, как
темный, запущенный храм, осветили огнями и наполнили опять молитвами и надеждами.
Могила обращалась
в цветник.
На первых порах Старцева поразило то, что он видел теперь первый раз
в жизни и чего, вероятно, больше уже не случится видеть: мир, не похожий ни на что другое, — мир, где так хорош и мягок лунный свет, точно здесь его колыбель, где нет жизни, нет и нет, но
в каждом
темном тополе,
в каждой
могиле чувствуется присутствие тайны, обещающей жизнь тихую, прекрасную, вечную.
Но не мертвецы же все эти жалкие люди, не
в темных же
могилах родились и живут они.
Когда мы одиноко идем
в полночь по
темному склепу между
могилами, и вдруг за одной из гробниц пред нами внезапно является какая-нибудь нелепая рожа и делает нам гримасу, — то, как бы гримаса ни была смешна, трудно засмеяться
в эту минуту: невольно испугаешься.