Неточные совпадения
«Я же, со своей стороны, — так заканчивался этот циркуляр, — за благо признаваю, в
силу облекаемой власти и
политического равновесия, как равно и высшего соображения причин, клонящих намерение к строжающему нейтралитету, то имеешь ты, старшина (имярек), с прочею низкою властию приложить всемерное старание под страхом в противном могущем быть случае наистрожайшего штрафования, не исключая личной прикосновенности по закону и свыше…
— Вздыхал и я когда-то о сечи, об ее бурной поэзии и воле… Был даже у Садыка в Турции [Чайковский, украинец-романтик, известный под именем Садыка-паши, мечтал организовать козачество как самостоятельную
политическую силу в Турции.].
Теперь я скажу кратко: даже наиболее резкое и интенсивное проявление деятельности культурных классов, даже допустив, что они стали бы
политическою силой… и то бесполезно, если не вредно.
В том же направлении влияло и происшедшее разделение церквей и откол протестантского сектантства, что лишило христианство, как историческую и
политическую силу, единства и сплоченности и разделило его на различные и между собою соперничающие части.
Все историки согласны в том, что внешняя деятельность государств и народов, в их столкновениях между собой, выражается войнами; что непосредственно, вследствие больших или меньших успехов военных, увеличивается или уменьшается
политическая сила государств и народов.
Неточные совпадения
— Мы, интеллигенты, аристократы духа, аристократия демоса, должны бы стоять впереди, у руля, единодушно, не разбиваясь на партии, а как единая культурно-политическая
сила и, прежде всего, как
сила культурная. Мы — не собственники, не корыстны, не гонимся за наживой…
— Окруженная стихией зоологических инстинктов народа, интеллигенция должна вырабатывать не
политические теории, которые никогда и ничего не изменяли и не могут изменить, а психическую
силу, которая могла бы регулировать сопротивление вполне естественного анархизма народных масс дисциплине государства.
— «Внутренняя жизнь личности есть единственно творческая
сила человеческого бытия, и она, а не самодовлеющие начала
политического порядка является единственно прочным базисом для всякого общественного строительства».
Что искусство, что самая слава перед этими сладкими бурями! Что все эти дымно-горькие, удушливые газы
политических и социальных бурь, где бродят одни идеи, за которыми жадно гонится молодая толпа, укладывая туда
силы, без огня, без трепета нерв? Это головные страсти — игра холодных самолюбий, идеи без красоты, без палящих наслаждений, без мук… часто не свои, а вычитанные, скопированные!
Старая ссора в славянской семье, ссора русских с поляками, не может быть объяснена лишь внешними
силами истории и внешними
политическими причинами.