Неточные совпадения
Я просто видел все, что описывал автор: и маленького пастуха в поле, и домик ксендза среди кустов сирени, и длинные коридоры в
школьном здании, где Фомка из Сандомира торопливо несет вычищенные сапога учителя, чтобы затем бежать в
класс, и взрослую уже девушку, застенчиво встречающую тоже взрослого и «ученого» Фому, бывшего своего ученика.
Неточные совпадения
События в доме, отвлекая Клима от усвоения
школьной науки, не так сильно волновали его, как тревожила гимназия, где он не находил себе достойного места. Он различал в
классе три группы: десяток мальчиков, которые и учились и вели себя образцово; затем злых и неугомонных шалунов, среди них некоторые, как Дронов, учились тоже отлично; третья группа слагалась из бедненьких, худосочных мальчиков, запуганных и робких, из неудачников, осмеянных всем
классом. Дронов говорил Климу:
И весело было, что смело ломались все застывшие формы
школьного дела, что выносились из школ иконы, что баричи-гимназисты сами мыли полы в
классах, что на гимназических партах стали появляться фабричные ребятишки.
Капитану было известно кое-что из прошедшего Теркина. Об ученических годах они не так давно говорили. И Теркин рассказывал ему свою
школьную историю; только вряд ли помнил тот фамилию «аспида». Они оба учились в ту эпоху, когда между
классом и учителями такого типа, как Перновский, росла взаимная глухая неприязнь, доводившая до взрывов. О прежних годах, когда учителя дружили с учениками, они только слыхали от тех, кто ранее их на много лет кончали курс.
А всем отлично было известно, что сам он — сын дьячка; и эти «рацеи» вместе с «пакостными» отметками делали иной раз то, что весь
класс был к концу его урока в настроении, близком к
школьному бунту.
За стеклянной дверью — первый и второй драматические курсы. У третьекурсников и третьекурсниц нет своего
класса. У них уже не читают лекций: все занятия носят практический характер и происходят там внизу, на сцене
школьного театра, где мы держали экзамен.