Неточные совпадения
Он говорил с печальным раздумием. Он много и горячо молился, а
жизнь его была испорчена. Но обе эти сентенции внезапно слились в моем уме, как пламя спички с пламенем зажигаемого фитиля. Я понял
молитвенное настроение отца: он, значит, хочет чувствовать перед собой бога и чувствовать, что говорит именно ему и что бог его слышит. И если так просить у бога, то бог не может отказать, хотя бы человек требовал сдвинуть гору…
И когда я опять произнес «Отче наш», то
молитвенное настроение затопило душу приливом какого-то особенного чувства: передо мною как будто раскрылась трепетная
жизнь этой огненной бесконечности, и вся она с бездонной синевой в бесчисленными огнями, с какой-то сознательной лаской смотрела с высоты на глупого мальчика, стоявшего с поднятыми глазами в затененном углу двора и просившего себе крыльев… В живом выражении трепетно мерцающего свода мне чудилось безмолвное обещание, ободрение, ласка…
Может быть, ее кроткий красавец-сын и точно более всего обладал качествами, нужными для сосредоточенной, самосозерцательной и
молитвенной жизни, которую наш народ считает приличною истинному иночеству.
Неточные совпадения
Запомнил Гриша песенку // И голосом
молитвенным // Тихонько в семинарии, // Где было темно, холодно, // Угрюмо, строго, голодно, // Певал — тужил о матушке // И обо всей вахлачине, // Кормилице своей. // И скоро в сердце мальчика // С любовью к бедной матери // Любовь ко всей вахлачине // Слилась, — и лет пятнадцати // Григорий твердо знал уже, // Кому отдаст всю
жизнь свою // И за кого умрет.
— Какое до того дело, что это напряжение ненормальное, если самый результат, если минута ощущения, припоминаемая и рассматриваемая уже в здоровом состоянии, оказывается в высшей степени гармонией, красотой, дает неслыханное и негаданное дотоле чувство полноты, меры, примирения и встревоженного
молитвенного слития с самым высшим синтезом
жизни?» Эти туманные выражения казались ему самому очень понятными, хотя еще слишком слабыми.
Черноризица Аглаида была рада такой
жизни, если бы
молитвенный покой скитской
жизни не нарушался постоянными наездами отъинуд.
И тут вдруг оборвался
молитвенный восторг Александрова: «А я-то, я. Как я мог осмелиться взяться за перо, ничего в
жизни не зная, не видя, не слыша и не умея. Чего стоит эта распроклятая из пальца высосанная сюита. Разве в ней есть хоть малюсенькая черточка жизненной правды. И вся она по бедности, бледности и неумелости похожа… похожа… похожа…»
Литургическое развитие есть наиболее верный показатель того, что происходит в мистической глубине
жизни, однако чувствование
молитвенного пульса, интимного и трепетного, недоступно внешнему наблюдателю, ищущему «знамений».