Неточные совпадения
— И отечеству, боярин! — перервал с жаром Авраамий. — Мы не иноки западной
церкви и благодаря всевышнего, переставая быть мирянами, не перестаем быть русскими. Вспомни, Юрий Дмитрич, где умерли благочестивые старцы Пересвет и Ослябя!.. Но я слышу благовест… Пойдем, сын мой, станем молить угодника божия, да просияет
истина для очей наших и да подаст тебе господь силу и крепость для исполнения святой его воли!
Так почти 200 лет тому назад понималось уже значение ереси, и, несмотря на то, понятие это существует до сих пор. Оно и не может не существовать до тех пор, пока существует понятие церкви. Ересь есть обратная сторона церкви. Там, где есть церковь, должно быть и понятие ереси. Церковь есть собрание людей, утверждающих про себя, что они обладают несомненной истиной. Ересь есть мнение людей, не признающих несомненность
истины церкви.
Даже великий Ориген, поскольку он уклонялся от вселенской
истины Церкви, был интеллектуалистом и рационалистом, впадал в ложный гностицизм.
Неточные совпадения
Его поразила сначала мысль о том, что постижение божественных
истин не дано человеку, но дано совокупности людей, соединенных любовью, —
Церкви.
Сектанты они до поры, покамест мужики, а становясь купцами, забывают о своих разноречиях с
церковью, воинствующей за
истину, то есть — за власть.
И он усвоил себе все те обычные софизмы о том, что отдельный разум человека не может познать
истины, что
истина открывается только совокупности людей, что единственное средство познания ее есть откровение, что откровение хранится
церковью и т. п.; и с тех пор уже мог спокойно, без сознания совершаемой лжи, присутствовать при молебнах, панихидах, обеднях, мог говеть и креститься на образа и мог продолжать служебную деятельность, дававшую ему сознание приносимой пользы и утешение в нерадостной семейной жизни.
Эти люди странно понимают взаимное примирение и воссоединение враждующих партий и направлений, так понимают, как понимают католики соединение
церквей, т. е. исключительно присоединение к одной стороне, на которой вся полнота
истины.
И к этой открытой марксистами
истине существует догматическое отношение, напоминающее отношение католической
церкви к своей догматической
истине.