Даже великий Ориген, поскольку он уклонялся от вселенской
истины Церкви, был интеллектуалистом и рационалистом, впадал в ложный гностицизм.
Неточные совпадения
Но религиозный синтез не может быть дан лишь в конце, лишь в результате аналитико-дифференцирующего процесса, лишь для будущих поколений, он дан и в начале, дан для всех живших и живущих, дан как
истина, хранимая вселенской
Церковью, как древняя мудрость.
Истина о свободе возвышается над вероисповедными различиями, над распрей восточной и западной
церквей.
В
церкви и в вере дана абсолютная
истина и абсолютная жизнь, и именно поэтому сфера церковной жизни должна быть отграничена от государства и от знания как сфер принудительных и неабсолютных.
Никогда еще мы не были так близки к окончательному осознанию той религиозной
истины, что не только
Церковь как живая историческая плоть — мистична, но что мистична и сама история с ее иррациональной плотью, и сама культура — мистична.
Вспомним творческий период жизни
Церкви, период вселенских соборов, когда вселенская церковная
истина побеждала бесчисленные ереси.
Церковь как хранительница полноты
истины тем отличается от ересей и сект, что она требует преображения всего мира, всей плоти мира, ждет преображения вселенского.
В
Церкви заложена вся полнота бытия, в сознании церковном заключены все частичные
истины сект и ересей, оккультных школ и теософических учений.
Литургические красоты
церкви, католической и православной, должны были бы убедить в той
истине, что между христианской религией и культурой существует не антагонизм и противоречие, как теперь любят говорить, а глубокая связь и причинно-творческое соотношение.
Так почти 200 лет тому назад понималось уже значение ереси, и, несмотря на то, понятие это существует до сих пор. Оно и не может не существовать до тех пор, пока существует понятие церкви. Ересь есть обратная сторона церкви. Там, где есть церковь, должно быть и понятие ереси. Церковь есть собрание людей, утверждающих про себя, что они обладают несомненной истиной. Ересь есть мнение людей, не признающих несомненность
истины церкви.
Неточные совпадения
Его поразила сначала мысль о том, что постижение божественных
истин не дано человеку, но дано совокупности людей, соединенных любовью, —
Церкви.
Сектанты они до поры, покамест мужики, а становясь купцами, забывают о своих разноречиях с
церковью, воинствующей за
истину, то есть — за власть.
И он усвоил себе все те обычные софизмы о том, что отдельный разум человека не может познать
истины, что
истина открывается только совокупности людей, что единственное средство познания ее есть откровение, что откровение хранится
церковью и т. п.; и с тех пор уже мог спокойно, без сознания совершаемой лжи, присутствовать при молебнах, панихидах, обеднях, мог говеть и креститься на образа и мог продолжать служебную деятельность, дававшую ему сознание приносимой пользы и утешение в нерадостной семейной жизни.
Эти люди странно понимают взаимное примирение и воссоединение враждующих партий и направлений, так понимают, как понимают католики соединение
церквей, т. е. исключительно присоединение к одной стороне, на которой вся полнота
истины.
И к этой открытой марксистами
истине существует догматическое отношение, напоминающее отношение католической
церкви к своей догматической
истине.