Неточные совпадения
— Граф не может понимать всю великость гения преобразователя России — он не русской;
так же как я, не будучи французом, никак не могу постигнуть,
каким образом просвещение преподается помощию штыков и пушек.
— Да ведь это невозможно,
так о чем
же и хлопотать? К тому ж; если в самом деле она была вдовою фанцузского полковника, то не могла не желать
такого завидного конца — кetre coiffé d'une bombe [погибнуть от бомбы (франц.)] или умереть глупым
образом на своей постели —
какая разница!
Я помню,
мне сказал однажды Дольчини… А кстати! Знаете ли,
как одурачил нас всех этот господин флорентийской купец?..
Неточные совпадения
Как-то в жарком разговоре, а может быть, несколько и выпивши, Чичиков назвал другого чиновника поповичем, а тот, хотя действительно был попович, неизвестно почему обиделся жестоко и ответил ему тут
же сильно и необыкновенно резко, именно вот
как: «Нет, врешь,
я статский советник, а не попович, а вот ты
так попович!» И потом еще прибавил ему в пику для большей досады: «Да вот, мол, что!» Хотя он отбрил
таким образом его кругом, обратив на него им
же приданное название, и хотя выражение «вот, мол, что!» могло быть сильно, но, недовольный сим, он послал еще на него тайный донос.
В старости у него образовался постоянный взгляд на вещи и неизменные правила, — но единственно на основании практическом: те поступки и
образ жизни, которые доставляли ему счастие или удовольствия, он считал хорошими и находил, что
так всегда и всем поступать должно. Он говорил очень увлекательно, и эта способность,
мне кажется, усиливала гибкость его правил: он в состоянии был тот
же поступок рассказать
как самую милую шалость и
как низкую подлость.
Мне как раз представилось,
как трагически погиб поручик Потанчиков, наш знакомый, друг твоего отца, — ты его не помнишь, Родя, — тоже в белой горячке и
таким же образом выбежал и на дворе в колодезь упал, на другой только день могли вытащить.
«А куда ж
я иду? — подумал он вдруг. — Странно. Ведь
я зачем-то пошел.
Как письмо прочел,
так и пошел… На Васильевский остров, к Разумихину
я пошел, вот куда, теперь… помню. Да зачем, однако
же? И
каким образом мысль идти к Разумихину залетела
мне именно теперь в голову? Это замечательно».
— Кто? — повторил Козлов, — учитель латинского и греческого языков.
Я так же нянчусь с этими отжившими людьми,
как ты с своими никогда не жившими идеалами и
образами. А ты кто? Ведь ты художник, артист? Что
же ты удивляешься, что
я люблю какие-нибудь образцы? Давно ли художники перестали черпать из древнего источника…