Неточные совпадения
Мне казалось (и я понимал это), что он находил какое-то удовольствие, какое-то, может
быть, даже сладострастие
в своей низости и
в этом нахальстве,
в этом цинизме, с которым он срывал, наконец, передо мной свою
маску.
А между прочим, я хотел объяснить вам, что у меня именно
есть черта
в характере, которую вы еще не знали, — это ненависть ко всем этим пошлым, ничего не стоящим наивностям и пасторалям, и одно из самых пикантных для меня наслаждений всегда
было прикинуться сначала самому на этот лад, войти
в этот тон, обласкать, ободрить какого-нибудь вечно юного Шиллера и потом вдруг сразу огорошить его; вдруг поднять перед ним
маску и из восторженного лица сделать ему гримасу, показать ему язык именно
в ту минуту, когда он менее всего ожидает этого сюрприза.
Есть особое сладострастие
в этом внезапном срыве
маски,
в этом цинизме, с которым человек вдруг выказывается перед другим
в таком виде, что даже не удостоивает и постыдиться перед ним.
Наша встреча в клубе произошла во время маскарадного бала. Она
была в маске и домино. Аристов представил меня; фамилии маски он не назвал, но, дав понять, кто она, оставил нас в одной из гостиных.
Неточные совпадения
Поправив на голове остроконечный колпак, пощупав
маску, Самгин подвинулся ко столу. Кружево
маски, смоченное вином и потом, прилипало к подбородку, мантия путалась
в ногах. Раздраженный этим, он взял бутылку очень холодного пива и жадно
выпил ее, стакан за стаканом, слушая, как спокойно и неохотно Кутузов говорит:
— Да, да — я утверждаю: искусство должно
быть аристократично и отвлеченно, — настойчиво говорил оратор. — Мы должны понять, что реализм, позитивизм, рационализм — это
маски одного и того же дьявола — материализма. Я приветствую футуризм — это все-таки прыжок
в сторону от угнетающей пошлости прошлого. Отравленные ею, наши отцы не поняли символизма…
Освещенное девичьими глазами сапфирового цвета круглое и мягкое лицо казалось раскрашенным искусственно; излишне ярки
были пухлые губы, слишком велики и густы золотистые брови,
в общем это
была неподвижная
маска фарфоровой куклы.
Лекция
была озаглавлена «Интеллект и рок», —
в ней доказывалось, что интеллект и является выразителем воли рока, а сам «рок не что иное, как
маска Сатаны — Прометея»; «Прометей — это тот, кто первый внушил человеку
в раю неведения страсть к познанию, и с той поры девственная, жаждущая веры душа богоподобного человека сгорает
в Прометеевом огне; материализм — это серый пепел ее».
Она
была вся
в зеленом, украшена травами из лент, чулки ее сплошь
в серебряных блестках, на распущенных волосах — венок из трав и желтых цветов; она — без
маски, но искусно подгримирована: огромные, глубоко провалившиеся глаза, необыкновенно изогнутые брови, яркие губы, от этого лицо ее сделалось замученным, раздражающе и нечеловечески красивым.