Неточные совпадения
— Андрей Петрович! Веришь ли, он тогда пристал ко всем нам, как лист: что, дескать, едим, об чем
мыслим? —
то есть почти так. Пугал и очищал: «Если ты религиозен,
то как
же ты не идешь в монахи?» Почти это и требовал. Mais quelle idee! [Но что за
мысль! (франц.)] Если и правильно,
то не слишком ли строго? Особенно меня любил Страшным судом пугать, меня из всех.
— Ошибка! — завопил спорщик, — логический вывод уже сам по себе разлагает предрассудки. Разумное убеждение порождает
то же чувство.
Мысль выходит из чувства и в свою очередь, водворяясь в человеке, формулирует новое!
К
тому же и не находил ничего в обществе людей, как ни старался, а я старался; по крайней мере все мои однолетки, все мои товарищи, все до одного, оказывались ниже меня
мыслями; я не помню ни единого исключения.
— А! и ты иногда страдаешь, что
мысль не пошла в слова! Это благородное страдание, мой друг, и дается лишь избранным; дурак всегда доволен
тем, что сказал, и к
тому же всегда выскажет больше, чем нужно; про запас они любят.
— Давеча я проговорился мельком, что письмо Тушара к Татьяне Павловне, попавшее в бумаги Андроникова, очутилось, по смерти его, в Москве у Марьи Ивановны. Я видел, как у вас что-то вдруг дернулось в лице, и только теперь догадался, когда у вас еще раз, сейчас, что-то опять дернулось точно так
же в лице: вам пришло тогда, внизу, на
мысль, что если одно письмо Андроникова уже очутилось у Марьи Ивановны,
то почему
же и другому не очутиться? А после Андроникова могли остаться преважные письма, а? Не правда ли?
А разозлился я вдруг и выгнал его действительно, может быть, и от внезапной догадки, что он пришел ко мне, надеясь узнать: не осталось ли у Марьи Ивановны еще писем Андроникова? Что он должен был искать этих писем и ищет их — это я знал. Но кто знает, может быть тогда, именно в
ту минуту, я ужасно ошибся! И кто знает, может быть, я
же, этою
же самой ошибкой, и навел его впоследствии на
мысль о Марье Ивановне и о возможности у ней писем?
— Не знаю; не берусь решать, верны ли эти два стиха иль нет. Должно быть, истина, как и всегда, где-нибудь лежит посредине:
то есть в одном случае святая истина, а в другом — ложь. Я только знаю наверно одно: что еще надолго эта
мысль останется одним из самых главных спорных пунктов между людьми. Во всяком случае, я замечаю, что вам теперь танцевать хочется. Что ж, и потанцуйте: моцион полезен, а на меня как раз сегодня утром ужасно много дела взвалили… да и опоздал
же я с вами!
— Я не знаю, в каком смысле вы сказали про масонство, — ответил он, — впрочем, если даже русский князь отрекается от такой идеи,
то, разумеется, еще не наступило ей время. Идея чести и просвещения, как завет всякого, кто хочет присоединиться к сословию, незамкнутому и обновляемому беспрерывно, — конечно утопия, но почему
же невозможная? Если живет эта
мысль хотя лишь в немногих головах,
то она еще не погибла, а светит, как огненная точка в глубокой
тьме.
— Развить? — сказал он, — нет, уж лучше не развивать, и к
тому же страсть моя — говорить без развития. Право, так. И вот еще странность: случись, что я начну развивать
мысль, в которую верую, и почти всегда так выходит, что в конце изложения я сам перестаю веровать в излагаемое; боюсь подвергнуться и теперь. До свидания, дорогой князь: у вас я всегда непростительно разболтаюсь.
— Именно, Анна Андреевна, — подхватил я с жаром. — Кто не
мыслит о настоящей минуте России,
тот не гражданин! Я смотрю на Россию, может быть, с странной точки: мы пережили татарское нашествие, потом двухвековое рабство и уж конечно потому, что
то и другое нам пришлось по вкусу. Теперь дана свобода, и надо свободу перенести: сумеем ли? Так
же ли по вкусу нам свобода окажется? — вот вопрос.
Когда я сижу с вами рядом,
то не только не могу говорить о дурном, но и
мыслей дурных иметь не могу; они исчезают при вас, и, вспоминая мельком о чем-нибудь дурном подле вас, я тотчас
же стыжусь этого дурного, робею и краснею в душе.
Накануне мне пришла было
мысль, что там Версилов,
тем более что он скоро затем вошел ко мне, хотя я знал, притом наверно, из их
же разговоров, что Версилов, на время моей болезни, переехал куда-то в другую квартиру, в которой и ночует.
У меня хоть и ни малейшей
мысли не было его встретить, но я в
тот же миг угадал, кто он такой, только все еще сообразить не мог, каким это образом он просидел эти все дни, почти рядом со мной, так тихо, что я до сих пор ничего не расслышал.
Не знаю тоже,
те ли
же мысли были у нее на душе,
то есть про себя; подозреваю, что нет.
Душа во мне,
мыслю, едина; ежели ее погублю,
то сыскать другой не могу; ну а потом ободрился: «Что
же, думаю, не боги
же они, а такие, как и мы, подобострастные нам, человеки».
По крайней мере он из-за своего волнения ни о чем меня дорогой не расспрашивал. Мне стало даже оскорбительно, что он так уверен во мне и даже не подозревает во мне недоверчивости; мне казалось, что в нем глупая
мысль, что он мне смеет по-прежнему приказывать. «И к
тому же он ужасно необразован», — подумал я, вступая в ресторан.
Разумеется, я видел тоже, что он ловит меня, как мальчишку (наверное — видел тогда
же); но
мысль о браке с нею до
того пронзила меня всего, что я хоть и удивлялся на Ламберта, как это он может верить в такую фантазию, но в
то же время сам стремительно в нее уверовал, ни на миг не утрачивая, однако, сознания, что это, конечно, ни за что не может осуществиться.
Он взял со стола и мне подал. Это тоже была фотография, несравненно меньшего размера, в тоненьком, овальном, деревянном ободочке — лицо девушки, худое и чахоточное и, при всем
том, прекрасное; задумчивое и в
то же время до странности лишенное
мысли. Черты правильные, выхоленного поколениями типа, но оставляющие болезненное впечатление: похоже было на
то, что существом этим вдруг овладела какая-то неподвижная
мысль, мучительная именно
тем, что была ему не под силу.
Неточные совпадения
Это последнее действие до
того поразило Бородавкина, что он тотчас
же возымел дерзкую
мысль поступить точно таким
же образом и относительно прованского масла.
Таковы-то были
мысли, которые побудили меня, смиренного городового архивариуса (получающего в месяц два рубля содержания, но и за всем
тем славословящего), ку́пно [Ку́пно — вместе, совместно.] с троими моими предшественниками, неумытными [Неумы́тный — неподкупный, честный (от старого русского слова «мыт» — пошлина).] устами воспеть хвалу славных оных Неронов, [Опять
та же прискорбная ошибка.
— Нет, я не
та, которую ты во мне подозреваешь, — продолжала между
тем таинственная незнакомка, как бы угадав его
мысли, — я не Аксиньюшка, ибо недостойна облобызать даже прах ее ног. Я просто такая
же грешница, как и ты!
На спрашивание
же вашего высокоблагородия о
том, во-первых, могу ли я, в случае присылки новой головы, оную утвердить и, во-вторых, будет ли
та утвержденная голова исправно действовать? ответствовать сим честь имею: утвердить могу и действовать оная будет, но настоящих
мыслей иметь не может.
Прежде (это началось почти с детства и всё росло до полной возмужалости), когда он старался сделать что-нибудь такое, что сделало бы добро для всех, для человечества, для России, для всей деревни, он замечал, что
мысли об этом были приятны, но сама деятельность всегда бывала нескладная, не было полной уверенности в
том, что дело необходимо нужно, и сама деятельность, казавшаяся сначала столь большою, всё уменьшаясь и уменьшаясь, сходила на-нет; теперь
же, когда он после женитьбы стал более и более ограничиваться жизнью для себя, он, хотя не испытывал более никакой радости при
мысли о своей деятельности, чувствовал уверенность, что дело его необходимо, видел, что оно спорится гораздо лучше, чем прежде, и что оно всё становится больше и больше.