Неточные совпадения
Мало того: с волнением и страстью будет говорить вам о настоящих, нормальных
человеческих интересах; с насмешкой укорит близоруких глупцов, не понимающих ни своих выгод, ни настоящего значения добродетели; и — ровно через четверть часа, без всякого внезапного, постороннего повода, а именно по чему-то такому внутреннему, что сильнее всех его интересов, — выкинет совершенно другое колено, то есть явно пойдет против того, об чем сам говорил: и против законов
рассудка, и против собственной выгоды, ну, одним словом, против всего…
Видите ли-с:
рассудок, господа, есть вещь хорошая, это бесспорно, но
рассудок есть только
рассудок и удовлетворяет только рассудочной способности человека, а хотенье есть проявление всей жизни, то есть всей
человеческой жизни, и с
рассудком и со всеми почесываниями.
Рассудок знает только то, что успел узнать (иного, пожалуй, и никогда не узнает; это хоть и не утешение, но отчего же этого и не высказать?), а натура
человеческая действует вся целиком, всем, что в ней есть, сознательно и бессознательно, и хоть врет, да живет.
Неточные совпадения
Он обнял ее и тотчас же почувствовал ее большое, роскошное тело легким, живым, послушным каждому движению, каждому намеку его рук. Какой-то жаркий, сухой вихрь вдруг налетел и скомкал его волю,
рассудок, все его гордые и целомудренные мысли, все, что в нем было
человеческого и чистого. Почему-то вдруг, обрывком, вспомнилось ему купанье перед обедом и эти теплые, качающиеся, ненасытные волны.
— Что ж, может быть, с своей точки зрения и Лидинька права, — пожала плечами Стрешнева, — как права и мать Агафоклея. Я, Константин Семенович, понимаю это дело так, — продолжала она. — Прожить свою жизнь так, чтобы ни своя собственная совесть, ни людская ненависть ни в чем не могли упрекнуть тебя, а главное — собственная совесть. Для этого нужно немножко сердца, то есть
человеческого сердца, немножко
рассудка да искренности. Ну, вот и только.
«
Рассудок, господа, — пишет подпольный человек, — есть вещь хорошая, это бесспорно, но
рассудок есть только
рассудок, а хотение есть проявление всей жизни, т. е. всей
человеческой жизни, и с
рассудком, и со всеми почесываниями.