Неточные совпадения
Замечу здесь мимоходом, что вследствие мечтательности и долгой отвычки свобода казалась у нас в остроге как-то
свободнее настоящей свободы, то есть той, которая есть в самом деле, в действительности. Арестанты преувеличивали понятие о действительной свободе, и это так естественно, так свойственно всякому арестанту. Какой-нибудь оборванный офицерский денщик
считался у нас чуть не королем, чуть не идеалом
свободного человека сравнительно с арестантами, оттого что он ходил небритый, без кандалов и без конвоя.
Она началась непосредственно после вечерней переклички, «Зори» и пения господней молитвы, когда время до сна
считалось свободным. Как только раздавалась команда «разойтись», тотчас же чей-нибудь тонкий гнусавый голос жалобно взывал: «Ху-у-ух-рик!» И другой подхватывал, точно хрюкая поросенком: «Хухра, Хухра, Хухра». И целый многоголосый хор животных начинал усердно воспевать это знаменитое прозвание, имитируя кошек, собак, ослов, филинов, козлов, быков и так далее.
Неточные совпадения
С этими
свободными усилиями социальные утопии не
считаются, совершенство и гармония осуществляются не через свободу.
По составу своих хозяев Слободка
считается аристократическим селением: один надворный советник, женатый на дочери поселенца, один
свободный, прибывший на остров за матерью каторжною, семь крестьян из ссыльных, четыре поселенца и только два каторжных.
— Пятнадцать долларов в месяц
считается здесь совсем низкой платой, — сказал Джон, глядя на часы, — пятнадцать долларов, отдельная комната и
свободный день в неделю.
Да, в то время // Стекалось в Киев много женихов. // Другая Ярославна за Индрика // Французского пошла, а третья дочь — // За короля венгерского Андрея. // Всем трем отец дал волю выбирать. // Тогда у нас
свободней, Христиан, // И лучше было. В те поры у немцов // Был мрак еще, а в Киеве
считалось // Уж сорок школ. Татары все сгубили.
Ныне же в русской социал-демократии возрождается старый народнический утопизм, буржуазия объявляется классом контрреволюционным, торжество социальной революции
считается возможным в стране, прошедшей лишь первые стадии промышленного развития и культурно отсталой, еще не прошедшей элементарной школы
свободной гражданственности.