Неточные совпадения
По закону им должно
было удвоять и утроять рабочие
уроки.
Казенная каторжная крепостная работа
была не занятием, а обязанностью: арестант отработывал свой
урок или отбывал законные часы работы и шел в острог.
За такую работу они всегда принимались вяло и апатически, и почти совсем другое бывало, когда работа сама по себе
была дельная, ценная, и особенно когда можно
было выпросить себе на
урок.
А в настоящей работе, делавшейся более для проформы, чем для надобности, трудно
было выпросить себе
урок, а надо
было работать вплоть до барабана, бившего призыв домой в одиннадцать часов утра.
Спокойно выслушав арестантов, он объявил, что дает на
урок вынуть еще четыре кокоры, но так, чтоб уж они не ломались, а целиком, да сверх того отделил разобрать значительную часть барки, с тем, что тогда уж можно
будет идти домой.
Урок был большой, но, батюшки, как принялись!
Ровно за полчаса до барабана заданный
урок был окончен, и арестанты пошли домой, усталые, но совершенно довольные, хоть и выиграли всего-то каких-нибудь полчаса против указанного времени.
Странно
было бы требовать с человека, вполовину слабейшего силой и никогда не работавшего, того же
урока, который задавался по положению настоящему работнику.
Каждому давалась лопата, всем вместе
урок, иногда такой, что надо
было удивляться, как можно с ним справиться, и все дружно принимались за дело.
— Ах, дай Бог: умно бы сделали! Вы хуже Райского в своем роде, вам бы нужнее
был урок. Он артист, рисует, пишет повести. Но я за него не боюсь, а за вас у меня душа не покойна. Вон у Лозгиных младший сын, Володя, — ему четырнадцать лет — и тот вдруг объявил матери, что не будет ходить к обедне.
Но если грузин и добродушный Соловьев служили в курьезном образовании ума и души Любки смягчающим началом против острых шипов житейской премудрости и если Любка прощала педантизм Лихонина ради первой искренней и безграничной любви к нему и прощала так же охотно, как простила бы ему брань, побои или тяжелое преступление, — зато для нее искренним мучением и постоянной длительной тяготой
были уроки Симановского.
Неточные совпадения
В таких размышлениях прошло время, и, когда учитель пришел,
урок об обстоятельствах времени и места и образа действия
был не готов, и учитель
был не только недоволен, но и огорчен.
Левин вызвался заменить ее; но мать, услыхав раз
урок Левина и заметив, что это делается не так, как в Москве репетировал учитель, конфузясь и стараясь не оскорбить Левина, решительно высказала ему, что надо проходить по книге так, как учитель, и что она лучше
будет опять сама это делать.
Размышления его
были самые сложные и разнообразные. Он соображал о том, как отец его получит вдруг и Владимира и Андрея, и как он вследствие этого нынче на
уроке будет гораздо добрее, и как он сам, когда
будет большой, получит все ордена и то, что выдумают выше Андрея. Только что выдумают, а он заслужит. Они еще выше выдумают, а он сейчас и заслужит.
Сережа рассказал хорошо самые события, но, когда надо
было отвечать на вопросы о том, что прообразовали некоторые события, он ничего не знал, несмотря на то, что
был уже наказан за этот
урок.
Придя в комнату, Сережа, вместо того чтобы сесть за
уроки, рассказал учителю свое предположение о том, что то, что принесли, должно
быть машина. — Как вы думаете? — спросил он.