Неточные совпадения
— Я иду
из положения, что это смешение элементов, то есть сущностей церкви и
государства, отдельно взятых, будет, конечно, вечным, несмотря на то, что оно невозможно и что его никогда нельзя будет привести не только в нормальное, но и в сколько-нибудь согласимое состояние, потому что ложь лежит в самом основании дела.
Христова же церковь, вступив в
государство, без сомнения не могла уступить ничего
из своих основ, от того камня, на котором стояла она, и могла лишь преследовать не иначе как свои цели, раз твердо поставленные и указанные ей самим Господом, между прочим: обратить весь мир, а стало быть, и все древнее языческое
государство в церковь.
— То есть в двух словах, — упирая на каждое слово, проговорил опять отец Паисий, — по иным теориям, слишком выяснившимся в наш девятнадцатый век, церковь должна перерождаться в
государство, так как бы
из низшего в высший вид, чтобы затем в нем исчезнуть, уступив науке, духу времени и цивилизации.
По русскому же пониманию и упованию надо, чтобы не церковь перерождалась в
государство, как
из низшего в высший тип, а, напротив,
государство должно кончить тем, чтобы сподобиться стать единственно лишь церковью и ничем иным более.
Таким образом, все происходит без малейшего сожаления церковного, ибо во многих случаях там церквей уже и нет вовсе, а остались лишь церковники и великолепные здания церквей, сами же церкви давно уже стремятся там к переходу
из низшего вида, как церковь, в высший вид, как
государство, чтобы в нем совершенно исчезнуть.
Неточные совпадения
Стародум. Оно и должно быть залогом благосостояния
государства. Мы видим все несчастные следствия дурного воспитания. Ну, что для отечества может выйти
из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? Сколько дворян-отцов, которые нравственное воспитание сынка своего поручают своему рабу крепостному! Лет через пятнадцать и выходят вместо одного раба двое, старый дядька да молодой барин.
Зачем же выставлять напоказ бедность нашей жизни и наше грустное несовершенство, выкапывая людей
из глуши,
из отдаленных закоулков
государства? Что ж делать, если такого свойства сочинитель, и так уже заболел он сам собственным несовершенством, и так уже устроен талант его, чтобы изображать ему бедность нашей жизни, выкапывая людей
из глуши,
из отдаленных закоулков
государства! И вот опять попали мы в глушь, опять наткнулись на закоулок.
«Конечно, — старик прав. Так должны думать миллионы трудолюбивых и скромных людей, все те камни,
из которых сложен фундамент
государства», — размышлял Самгин и чувствовал, что мысль его ловит не то, что ему нужно оформить.
— Странное дело, — продолжал он, недоуменно вздернув плечи, — но я замечал, что чем здоровее человек, тем более жестоко грызет его цинга, а слабые переносят ее легче. Вероятно, это не так, а вот сложилось такое впечатление. Прокаженные встречаются там, меряченье нередко… Вообще — край не
из веселых. И все-таки, знаешь, Клим, — замечательный народ живет в
государстве Романовых, черт их возьми! Остяки, например, и особенно — вогулы…
— Война — явление исторически неизбежное, — докторально начал он, сняв очки и протирая стекла платком. — Война свидетельствует о количественном и качественном росте народа. В основе войны лежит конкуренция. Каждый
из вас хочет жить лучше, чем он живет, так же и каждое
государство, каждый народ…