Неточные совпадения
Штольцев, людей с цельным, деятельным характером, при котором всякая мысль тотчас же является
стремлением и переходит в дело, еще нет в жизни нашего общества (разумеем образованное общество, которому доступны высшие
стремления; в массе, где идеи и
стремления ограничены очень близкими и немногими
предметами, такие люди беспрестанно попадаются).
Те же, которые более других приблизились к истинной философии, поняли, что всеобщее благо —
предмет стремления всех людей — не должно заключаться ни в одной из частных вещей, которыми могут владеть только одни и которые, будучи разделены, скорее огорчают их обладателя отсутствием недостающей части, чем доставляют наслаждение той частью, которая ему принадлежит.
Неточные совпадения
Он обращается к Еремке, у которого есть знакомый колдун, и спрашивает: «Может он приворожить девку, чтоб любила, чтоб не она надо мной, а я над ней куражился, как душе угодно?» Вот
предмет его
стремлений, вот любовь его: возможность куражиться над любимой женщиной, как душе угодно!..
Это все-таки положение человека, которого ум поглощен не действительным
предметом известных и ясно сознанных
стремлений, а теми несносными околичностями, которые, бог весть откуда, легли на пути и ни на волос не приближают к цели.
В продолжение всего месяца он был очень тих, задумчив, старателен, очень молчалив и
предмет свой знал прекрасно; но только что получал жалованье, на другой же день являлся в класс развеселый; с учениками шутит, пойдет потом гулять по улице — шляпа набоку, в зубах сигара, попевает, насвистывает, пожалуй, где случай выпадет, готов и драку сочинить; к женскому полу получает сильное
стремление и для этого придет к реке, станет на берегу около плотов, на которых прачки моют белье, и любуется…
Вследствие этих и многих других беспрестанных жертв в обращении папа с его женою в последние месяцы этой зимы, в которые он много проигрывал и оттого был большей частью не в духе, стало уже заметно перемежающееся чувство тихой ненависти, того сдержанного отвращения к
предмету привязанности, которое выражается бессознательным
стремлением делать все возможные мелкие моральные неприятности этому
предмету.
Разобрать это отношение внешней формы к внутренней силе уже нетрудно; самое главное для критики — определить, стоит ли автор в уровень с теми естественными
стремлениями, которые уже пробудились в народе или должны скоро пробудиться по требованию современного порядка дел; затем — в какой мере умел он их понять и выразить, и взял ли он существо дела, корень его, или только внешность, обнял ли общность
предмета или только некоторые его стороны.