Неточные совпадения
Составляет ли это высший
идеал художнической деятельности, или, может быть, это даже недостаток, обнаруживающий
в художнике слабость восприимчивости?
Идеал счастья, нарисованный им Штольцу, заключался ни
в чем другом, как
в сытной жизни — с оранжереями, парниками, поездками с самоваром
в рощу и т. п., —
в халате,
в крепком сне, да для промежуточного отдыха —
в идиллических прогулках с кроткою, но дебелою женою и
в созерцании того, как крестьяне работают.
Это значит, что все, о чем они говорят и мечтают, — у них чужое, наносное;
в глубине же души их коренится одна мечта, один
идеал — возможно невозмутимый покой, квиетизм, обломовщина.
Ольга, по своему развитию, представляет высший
идеал, какой только может теперь русский художник вызвать из теперешней русской жизни, оттого она необыкновенной ясностью и простотой своей логики и изумительной гармонией своего сердца и воли поражает нас до того, что мы готовы усомниться
в ее даже поэтической правде и сказать: «Таких девушек не бывает».
С одной стороны, фантазия обольщает, возводит все
в идеал: людей, природу, всю жизнь, все явления, а с другой — холодный анализ разрушает все — и не дает забываться, жить: оттуда вечное недовольство, холод…
Он доказал ему невозможность скачков и надменных переделок, не оправданных ни знанием родной земли, ни действительной верой
в идеал, хотя бы отрицательный; привел в пример свое собственное воспитание, требовал прежде всего признания народной правды и смирения перед нею — того смирения, без которого и смелость противу лжи невозможна; не отклонился, наконец, от заслуженного, по его мнению, упрека в легкомысленной растрате времени и сил.
Неточные совпадения
Из всех этих слов народ понимал только: «известно» и «наконец нашли». И когда грамотеи выкрикивали эти слова, то народ снимал шапки, вздыхал и крестился. Ясно, что
в этом не только не было бунта, а скорее исполнение предначертаний начальства. Народ, доведенный до вздыхания, — какого еще
идеала можно требовать!
Но
в том виде,
в каком Глупов предстал глазам его, город этот далеко не отвечал его
идеалам.
Кто знает, быть может, пустыня и представляет
в его глазах именно ту обстановку, которая изображает собой
идеал человеческого общежития?
Дом был большой, старинный, и Левин, хотя жил один, но топил и занимал весь дом. Он знал, что это было глупо, знал, что это даже нехорошо и противно его теперешним новым планам, но дом этот был целый мир для Левина. Это был мир,
в котором жили и умерли его отец и мать. Они жили тою жизнью, которая для Левина казалась
идеалом всякого совершенства и которую он мечтал возобновить с своею женой, с своею семьей.
«Варвара Андреевна, когда я был еще очень молод, я составил себе
идеал женщины, которую я полюблю и которую я буду счастлив назвать своею женой. Я прожил длинную жизнь и теперь
в первый раз встретил
в вас то, чего искал. Я люблю вас и предлагаю вам руку».