Неточные совпадения
Мысль о труде, как необходимом условии жизни и основании
общественной нравственности, столько же недоступна им, как и мысль об
уважении в каждом человеке его естественных, неотъемлемых прав.]
Основание этого опасения, конечно, может быть выведено из доброго источника —
уважения к
общественному мнению; присутствие того же начала мы видим, например, и в Надёже.
Может быть, они в свое время приносили даже в пользу, следовательно, имели общественное значение; но, по нашему мнению, определять нравственное достоинство лица и, следовательно, права его на
общественное уважение по одному только количеству пользы, принесенной им, несправедливо.
— Да, так, — продолжала Христя. — Да и о чем хлопотать: все равно и они несчастны. Они прекрасные люди, только немножко трусы: им все Erwägung [Здесь: осторожность, благопристойность,
общественное уважение (нем.).] снится, а все это вздор; мы будем смелее, и пусть нас не уважают. Не правда ли? Если мы никому не делаем зла, — пусть нас не уважают, а мы всё будем любить то, что любили. Так или нет?
Неточные совпадения
Тогдашние тузы в редких случаях, когда говорили на родном языке, употребляли одни — эфто,другие — эхто: мы, мол, коренные русаки, и в то же время мы вельможи, которым позволяется пренебрегать школьными правилами), я эфтим хочу доказать, что без чувства собственного достоинства, без
уважения к самому себе, — а в аристократе эти чувства развиты, — нет никакого прочного основания
общественному… bien public…
Уважение к
общественному спокойствию простерто до тонкости и… действительно до скуки.
Известно, как англичане уважают
общественные приличия. Это
уважение к общему спокойствию, безопасности, устранение всех неприятностей и неудобств — простирается даже до некоторой скуки. Едешь в вагоне, народу битком набито, а тишина, как будто «в гробе тьмы людей», по выражению Пушкина.
Такого рода историческое развитие, разумеется, имело следствием упадок нравственности
общественной:
уважение к собственному достоинству потерялось, вера в право, а следовательно и сознание долга — ослабли, произвол попирал право, под произвол подтачивалась хитрость.
Германский студент, оканчивая курс в своем университете и отпировав с товарищами последнюю пирушку, перестает быть беспокойным буршем и входит в общество людей с
уважением к их спокойствию, к их
общественным законам и к их морали; он снимает свою корпоративную кокарду и с нею снимает с себя обязательство содержать и вносить в жизнь свою буршескую, корпоративную нравственность.