Неточные совпадения
В книжке Марка Вовчка шесть рассказов, и каждый из них представляет нам женские типы из простонародья. Рядом с женскими лицами рисуются, большею частью несколько в тени, мужские
личности. Это обстоятельство ближайшим
образом объясняется, конечно, тем, что автор рассказов Марка Вовчка — женщина. Но мы увидим, что выбор женских лиц для этих рассказов оправдывается и самою сущностью дела. Возьмем прежде всего рассказ «Маша», в котором это выказывается с особенной ясностью.
А если потребность восстановить независимость своей
личности существует, то [нам нет надобности знать, получила ли она формальное разрешение или нет: будет ли она освящена формальным
образом или нет, — ] во всяком случае она проявится в фактах народной жизни [, решительно и неотлагаемо.
[Таким
образом, люди, восстающие против насилия и произвола, тем самым дают уже нам некоторое ручательство в том, что они сами не будут прибегать к насилию и не дадут простора своему произволу;] желание неприкосновенности для своей
личности заставляет уважать и
личность других.
Неточные совпадения
Поработав больше часа, он ушел, унося раздражающий
образ женщины, неуловимой в ее мыслях и опасной, как все выспрашивающие люди. Выспрашивают, потому что хотят создать представление о человеке, и для того, чтобы скорее создать, ограничивают его
личность, искажают ее. Клим был уверен, что это именно так; сам стремясь упрощать людей, он подозревал их в желании упростить его, человека, который не чувствует границ своей
личности.
Ложь коллективизма, натурализма или социализма, в которых исчезает
личность и
образ человека, может порождать разнообразные формы мистики.
Если мы говорим в противоположность пантеистическому монизму, что Бог есть
личность, то понимать это нужно совсем не в ограниченном и природно-человеческом смысле конкретного
образа, с которым возможно для нас личное общение.
Человек есть также
личность, т. е. духовное существо, несущее в себе
образ божественного.
Вера и убеждение выражают синтез душевной жизни, достигнутый ею целостный
образ, образование
личности.