Во внутреннем личность обретает свой образ через образ Божий, через проникновение человеческого божественным, во внешнем осуществление правды означает подчинение мира, общества, истории
образу личности, проникновение личностью.
Но любовь, возвышающаяся над миром «общего», безличного, есть любовь, направленная на
образ личности, утверждение этого образа на вечность и утверждение на вечность своего общения с этим образом.
Неточные совпадения
В результате долгого духовного и умственного пути я с особенной остротой сознал, что всякая человеческая
личность,
личность последнего из людей, несущая в себе
образ высшего бытия, не может быть средством ни для чего, в себе имеет экзистенциальный центр и имеет право не только на жизнь, отрицаемое современной цивилизацией, но и на обладание универсальным содержанием жизни.
Таким
образом соединились в моём сознании начала, которые и в мире, и во мне самом могут находиться в антагонизме и борьбе — начало
личности и свободы и начало жалости, сострадания и справедливости.
Личность имеет единственный, неповторимый
образ, Cestalt.
Личность есть потенциально универсальное, но непременно различающееся, неповторимое, незаменимое существо с
образом единственным.
Поверхностное «я» человека, очень социализированное, рационализированное, цивилизованное, не есть
личность в человеке, оно может быть даже искажением
образа человека, закрытием его
личности.
Личность человека может быть раздавлена, человек может иметь много ликов, и его
образ может быть неуловим.
Боль в человеческом мире есть порождение
личности, её борьбы за свой
образ.
Личность есть целостный
образ человека, в котором духовное начало овладевает всеми душевными и телесными силами человека.
В
личности отображается
образ безусловного бытия, и вместе с тем
личность поставлена в условия ограниченного бытия.
Образ человеческой
личности есть не только
образ человеческий, но и
образ Божий.
Это значит, что
личность формируется не объектным миром, а субъективностью, в которой скрыта сила
образа Божия.
Аскеза в сущности должна означать активное выявление и охранение форм
личности, её
образа, активное сопротивление власти мира, желающего растерзать
личность, поработить её.
И это глубочайшим
образом связано с проблемой
личности.
Личность же связана с Единым, с
образом единого, но в индивидуально-партикуляристической форме.
Человек может совершить преступление, но человек, как целостная
личность, не может быть преступником, с ним нельзя обращаться как с воплощением преступления, он остается
личностью, в нем есть
образ Божий.
Но, как не раз уже было сказано, человек по своему
образу, человек как
личность не есть часть природы, он несет в себе
образ Бога.
Но сознавать себя, как целое, противящееся со всех сторон объективированному миру, может только целостная
личность,
образ высшего бытия.
Обоснование государственного величия и могущества на садических инстинктах есть просто крайняя форма утери свободы,
личности и
образа человеческого в объективированном мире.
Защита национального человека есть защита отвлеченных свойств человека, и притом не самых глубоких, защита же человека в его человечности и во имя его человечности есть защита
образа Божия в человеке, т. е. целостного
образа в человеке, самого глубокого в человеке и не подлежащего отчуждению, как национальные и классовые свойства человека, защита именно человека как конкретного существа, как
личности, существа единственного и неповторимого.
Но буржуа остается человеком, в нем остается
образ Божий, он просто грешный человек, принявший свой грех за норму, и к нему нужно относиться, как к человеку, как к потенциальной
личности.
Личность есть сопротивление прельщениям обманными
образами красоты.
Неточные совпадения
Поработав больше часа, он ушел, унося раздражающий
образ женщины, неуловимой в ее мыслях и опасной, как все выспрашивающие люди. Выспрашивают, потому что хотят создать представление о человеке, и для того, чтобы скорее создать, ограничивают его
личность, искажают ее. Клим был уверен, что это именно так; сам стремясь упрощать людей, он подозревал их в желании упростить его, человека, который не чувствует границ своей
личности.
Ложь коллективизма, натурализма или социализма, в которых исчезает
личность и
образ человека, может порождать разнообразные формы мистики.
Если мы говорим в противоположность пантеистическому монизму, что Бог есть
личность, то понимать это нужно совсем не в ограниченном и природно-человеческом смысле конкретного
образа, с которым возможно для нас личное общение.
Человек есть также
личность, т. е. духовное существо, несущее в себе
образ божественного.
Вера и убеждение выражают синтез душевной жизни, достигнутый ею целостный
образ, образование
личности.