Неточные совпадения
При последующих произведениях Островского, рядом с упреками за приторность в прикрашивании той пошлой и бесцветной
действительности, из которой брал он сюжеты для своих комедий, слышались также, с одной
стороны, восхваления его за самое это прикрашивание, а с другой — упреки в том, что он дагерротипически изображает всю грязь жизни.
Для того чтобы сказать что-нибудь определенное о таланте Островского, нельзя, стало быть, ограничиться общим выводом, что он верно изображает
действительность; нужно еще показать, как обширна сфера, подлежащая его наблюдениям, до какой степени важны те
стороны фактов, которые его занимают, и как глубоко проникает он в них.
И если эти лица и этот быт верны
действительности, то думают ли читатели, что те
стороны русского быта, которые рисует нам Островский, не стоят внимания художника?
Бывают люди, у которых суждение о явлениях жизни состоит почти только в том, что они обнаруживают расположение к известным
сторонам действительности и избегают других — это люди, у которых умственная деятельность слаба, когда подобный человек — поэт или художник, его произведения не имеют другого значения, кроме воспроизведения любимых им сторон жизни.
Неточные совпадения
Гоголь и Достоевский давали весьма обильное количество фактов, химически сродных основной черте характера Самгина, — он это хорошо чувствовал, и это тоже было приятно. Уродливость быта и капризная разнузданность психики объясняли Самгину его раздор с
действительностью, а мучительные поиски героями Достоевского непоколебимой истины и внутренней свободы, снова приподнимая его, выводили в
сторону из толпы обыкновенных людей, сближая его с беспокойными героями Достоевского.
Но он держал их в резерве, признавая за ними весьма ценное качество — способность отводить человека далеко в
сторону от
действительности, ставить его над нею.
Он понимал, что у этих людей под критикой скрывается желание ограничить или же ликвидировать все попытки и намерения свернуть шею
действительности направо или налево, свернуть настолько круто, что критики останутся где-то в
стороне, в пустоте, где не обитают надежды и нет места мечтам.
— В сущности же, в основе романтизма скрыто стремление отойти в
сторону от
действительности, от злобы дня. Несколько грубовато, но очень откровенно сознался в этом романтик Карамзин:
Хотя он уже не с такою остротой, как раньше, чувствовал бесплодность своих исканий, волнений и тревог, но временами все-таки казалось, что
действительность становится все более враждебной ему и отталкивает, выжимает его куда-то в
сторону, вычеркивая из жизни.