Неточные совпадения
За «Бедную невесту», «
Не в свои сани не садись», «Бедность
не порок» и «
Не так живи, как хочется» Островскому приходилось со всех сторон выслушивать замечания, что он пожертвовал выполнением пьесы для
своей основной задачи, и за те же произведения привелось автору слышать советы вроде того, чтобы он
не довольствовался рабской подражательностью природе, а постарался расширить
свой умственный горизонт.
Конечно, вольному воля: недавно еще один критик пытался доказать, что основная идея комедии «
Не в свои сани не садись» состоит
в том, что безнравственно купчихе лезти замуж за дворянина, а гораздо благонравнее выйти за ровню, по приказу родительскому.
И действительно,
в комедиях «
Не в свои сани не садись», «Бедность
не порок» и «
Не так живи, как хочется» — существенно дурные стороны нашего старинного быта обставлены
в действии такими случайностями, которые как будто заставляют
не считать их дурными.
Редко-редко увлечение идеей доводило Островского до натяжки
в представлении характеров или отдельных драматических положений, как, например,
в той сцене
в «
Не в свои сани не садись», где Бородкин объявляет желание взять за себя опозоренную дочь Русакова.
Чтобы видеть проявление безответной, забитой натуры
в разных положениях и обстоятельствах, мы проследим теперь последующие за «
Своими людьми» комедии Островского из купеческого быта, начавши с комедии «
Не в свои сани не садись».
«
Не в свои сани не садись» вызвало самые разнообразные суждения об убеждениях Островского.
Таков факт, составляющий сущность комедии «
Не в свои сани не садись».
Так вот каково положение и развитие двух главных лиц комедии «
Не в свои сани не садись».
Таким образом, мы можем повторить наше заключение: комедиею «
Не в свои сани не садись» Островский намеренно, или ненамеренно, или даже против воли показал нам, что пока существуют самодурные условия
в самой основе жизни, до тех пор самые добрые и благородные личности ничего хорошего
не в состоянии сделать, до тех пор благосостояние семейства и даже целого общества непрочно и ничем
не обеспечено даже от самых пустых случайностей.
Разбирая «
Не в свои сани не садись», мы уже достаточно говорили о том, почему Авдотья Максимовна могла увлечься Вихоревым.
Неточные совпадения
Марья Гавриловна долго колебалась; множество планов побега было отвергнуто. Наконец она согласилась:
в назначенный день она должна была
не ужинать и удалиться
в свою комнату под предлогом головной боли. Девушка ее была
в заговоре; обе они должны были выйти
в сад через заднее крыльцо, за садом найти готовые
сани,
садиться в них и ехать за пять верст от Ненарадова
в село Жадрино, прямо
в церковь, где уж Владимир должен был их ожидать.
Атаман, на которого все взоры устремлены, ходя около
саней своих и приближаясь к ним как будто для того, чтоб
садиться, и опять отходя,
не раз заставляет их ошибаться
в сигнале; наконец он действительно бросается
в санки, дает знак, пускает во всю прыть лошадь
свою, и за ним скачет все собравшееся войско.
— А ведь верно, что он
не в свои сани садится?
— Каковы идиоты?! Вдруг «
Не в свои сани не садись»! Это
в день коронации Александра III. Понимаешь, Александра Третьего!
А западники разве
не кричали: следует научать
в комедии, что суеверие вредно, а Островский колокольным звоном спасает от погибели одного из
своих героев; следует вразумлять всех, что истинное благо состоит
в образованности, а Островский
в своей комедии позорит образованного Вихорева перед неучем Бородкиным; ясно, что «
Не в свои сани не садись» и «
Не так живи, как хочется» — плохие пьесы.