Неточные совпадения
И вышло так, что заезжий гимназист, попав на Масленицу
в Москву, мог видеть Щепкина
в трех его «коронных» ролях — городничего, Кочкарева и Фамусова; Садовского
в Подколесине, Осипе и Большове («
Не в свои сани не садись»), Сергея Васильева, Шуйского, Степанова, Немчинова, Живокини, Васильеву, Косицкую, Сабурову, Акимову, Львову-Синецкую, Орлову.
И с Островским как писателем я как следует познакомился только тогда
в Большом театре, где видел
в первый раз «
Не в свои сани не садись».
В Нижнем мы добывали те книжки «Москвитянина», где появлялся «Банкрут»; кажется, и читали эту комедию, но она
в нас хорошенько
не вошла; мы знали только, что ею зачитывалась вся Москва (а потом и Петербург) и что ее
не позволили давать на сцене.
И это было
в «
Не в свои сани не садись» больше, чем
в «Ревизоре» и
в «Горе от ума», где, например, Чацкий — Полтавцев казался мне совсем
не похожим на того героя, которого мы представляли себе.
Когда было разрешено давать только третий акт «Горя от ума», ему поручили роль князя Тугоуховского,
в которой я его и увидал впервые, до представления «
Не в свои сани не садись».
Я его видел тогда
в трех ролях: Загорецкого, Хлестакова и Вихорева («
Не в свои сани не садись»). Хлестаков выходил у него слишком «умно», как замечал кто-то
в «Москвитянине» того времени. Игра была бойкая, приятная, но без той особой ноты
в создании наивно-пустейшего хлыща, без которой Хлестаков
не будет понятен. И этот оттенок впоследствии (спустя с лишком двадцать лет) гораздо более удавался М.П.Садовскому, который долго оставался нашим лучшим Хлестаковым.
Островский только что входил во вкусы публики, да всего одна его комедия и давалась к 1853 году: „
Не в свои сани не садись“.
Там я ставил впервые
в Дерпте комедию Островского"
Не в свои сани не садись", где играл Бородкина, и этот памятный тамошним старожилам спектакль начался комическими сценами из шекспировского"Сна
в летнюю ночь"
в немецком переводе Тика; а мендельсоновскую музыку исполнял за сценой
в четыре руки сам С.Ф. с одним из бывших"рутенистов", впоследствии известным
в Петербурге врачом, Тицнером.
В первых
своих вещах он был более объективным художником, склоняясь и к народническим симпатиям ("
Не в свои сани не садись","Бедность
не порок"и
в особенности драма"
Не так живи, как хочется").
Неточные совпадения
Марья Гавриловна долго колебалась; множество планов побега было отвергнуто. Наконец она согласилась:
в назначенный день она должна была
не ужинать и удалиться
в свою комнату под предлогом головной боли. Девушка ее была
в заговоре; обе они должны были выйти
в сад через заднее крыльцо, за садом найти готовые
сани,
садиться в них и ехать за пять верст от Ненарадова
в село Жадрино, прямо
в церковь, где уж Владимир должен был их ожидать.
Конечно, вольному воля: недавно еще один критик пытался доказать, что основная идея комедии «
Не в свои сани не садись» состоит
в том, что безнравственно купчихе лезти замуж за дворянина, а гораздо благонравнее выйти за ровню, по приказу родительскому.
Таков факт, составляющий сущность комедии «
Не в свои сани не садись».
Таким образом, мы можем повторить наше заключение: комедиею «
Не в свои сани не садись» Островский намеренно, или ненамеренно, или даже против воли показал нам, что пока существуют самодурные условия
в самой основе жизни, до тех пор самые добрые и благородные личности ничего хорошего
не в состоянии сделать, до тех пор благосостояние семейства и даже целого общества непрочно и ничем
не обеспечено даже от самых пустых случайностей.
Редко-редко увлечение идеей доводило Островского до натяжки
в представлении характеров или отдельных драматических положений, как, например,
в той сцене
в «
Не в свои сани не садись», где Бородкин объявляет желание взять за себя опозоренную дочь Русакова.