Неточные совпадения
Само собою разумеется, что подобные возгласы по поводу Торцова о том, что человека благородит, не могли повести к здравому и беспристрастному рассмотрению
дела. Они только дали критике противного направления справедливый повод прийти в благородное негодование и воскликнуть в
свою очередь о Любиме Торцове...
В «Современнике» было в
свое время выставлено дикое безобразие этой статьи, проповедующей, что жена должна с готовностью подставлять спину бьющему ее пьяному мужу, и восхваляющей Островского за то, что он будто бы
разделяет эти мысли и умел рельефно их выразить….
«Это вздор, будто можно рассчитать заранее
свою игру; игроки только напрасно. хвалятся этим; а в самом-то
деле больше трех ходов вперед невозможно рассчитать».
И вот черный осадок недовольства, бессильной злобы, тупого ожесточения начинает шевелиться на
дне мрачного омута, хочет всплыть на поверхность взволнованной бездны и
своим мутным наплывом делает ее еще безобразнее и ужаснее.
И точно как после кошмара, даже те, которые, по-видимому, успели уже освободиться от самодурного гнета и успели возвратить себе чувство и сознание, — и те все еще не могут найтись хорошенько в
своем новом положении и, не поняв ни настоящей образованности, ни
своего призвания, не умеют удержать и
своих прав, не решаются и приняться за
дело, а возвращаются опять к той же покорности судьбе или к темным сделкам с ложью и самодурством.
Вы видите, что Пузатов не считает
свои мошенничества дурным
делом, не считает даже обманом, а просто — ловкой, умной штукой, которой даже похвалиться можно.
Антип Антипыч не только очень любезно принимает его, не только внимательно слушает его рассказы о кутеже сына Сеньки, вынуждающем старика самого жениться, и о собственных плутовских штуках Ширялова, но в заключение еще сватает за него сестру
свою, и тут же, без согласия и без ведома Марьи Антиповны, окончательно слаживает
дело.
Так они и остались вне жизни, эти люди честных стремлений и самостоятельных убеждений (нередко, впрочем, на
деле изменявшие им вследствие
своей непрактичности).
Следуя внушениям этого эгоизма, и Большов задумывает
свое банкротство. И его эгоизм еще имеет для себя извинение в этом случае: он не только видел, как другие наживаются банкротством, но и сам потерпел некоторое расстройство в
делах, именно от несостоятельности многих должников
своих. Он с горечью говорит об этом Подхалюзину...
Но она заметна и в Большове, который, даже решаясь на такой шаг, как злостное банкротство, не только старается свалить с себя хлопоты, но просто сам не знает, что он делает, отступается от
своей выгоды и даже отказывается от
своей воли в этом
деле, сваливая все на судьбу.
Поэтому-то он и не расстается с
своей аферой, все выжидая, — нельзя ли из нее еще чего-нибудь вытянуть: недаром же он рисковал, в самом
деле!
Если я на
своем веку имел разговор с тремя образованными барышнями, то от двух из них уж, конечно, слышал я повторение известного монолога Липочки: «То ли
дело отличаться с военными!
Видите, здесь
дело не в личности самодура, угнетающего
свою семью и всех окружающих.
И только бы ему достичь возможности осуществить
свой идеал: он в самом
деле не замедлит заставить других так же бояться, подличать, фальшивить и страдать от него, как боялся, подличал, фальшивил и страдал сам он, пока не обеспечил себе право на самодурство…
Не признавая ее прав как самостоятельной личности, ей и не дают ничего, что в жизни может ограждать личность: она необразованна, у ней нет голоса даже в домашних
делах, нет привычки смотреть на людей
своими глазами, нет даже и мысли о праве свободного выбора в
деле сердца.
Самая любовь ее к отцу, парализуемая страхом, неполна, неразумна и неоткровенна, так что дочка втихомолку от отца, напитывается понятиями
своей тетушки, пожилой
девы, бывшей в ученье на Кузнецком мосту, и затем с ее голоса уверяет себя, что влюблена в молодого прощелыгу, отставного гусара, на
днях приехавшего в их город.
Главное
дело в том, чтоб он был добросовестен и не искажал фактов жизни в пользу
своих воззрений: тогда истинный смысл фактов сам собою выкажется в произведении, хотя, разумеется, и не с такою яркостью, как в том случае, когда художнической работе помогает и сила отвлеченной мысли…
По натуре
своей он добр и честен, его мысли и
дела направлены ко благу, оттого в семье его мы не видим тех ужасов угнетения, какие встречаем в других самодурных семействах, изображенных самим же Островским.
Ими можно пользоваться в известные минуты, как воспользовались Митя и Любовь Гордеевна: их
дело выиграно, хотя Гордей Карпыч, разумеется, и не надолго останется великодушным ж будет после каяться и попрекать их
своим решением…
А отчего же Андрей Титыч, коли уж он действительно человек не глупый, не решается в самом
деле удовлетворить
своей страсти к ученью, употребивши даже в этом случае некоторое самовольство?
Кроме того, самодурство, при
разделе благ всякого рода, постоянно, по
своему обычаю, обижает их, пользуясь само львиной долей, а им ничего не оставляя.
Если же общее согласие не получено, то частному лицу предоставляется спорить, доказывать
свои предположения и, наконец, — отказаться от всякого участия в том
деле, о котором настоящие правила признаны им ложными…
Дело в том, что Петр Ильич пьянствует, тиранит жену, бросает ее, заводит любовницу, а когда она, узнав об этом обстоятельстве, хочет уйти от него к
своим родителям, общий суд добрых стариков признает ее же виновною…
Так уж, право, молодой барин, лучше…» И в самом
деле — она в
своей «отчаянности», как выражается она, находит, что ей нравится Леонид, который за ней давно уж ухаживает…
Потапыч и на это
свою речь держит: «Нет, сударь, зачем же вам самим
дело делать!
На вопрос
своей невесты, почему он откладывает свадьбу, когда Жадов
свою не откладывает, он отвечал: «Совсем другое дело-с.
Ей в самом
деле легко было сделать дебош и сорвать сердце; но она не хочет этого, она чистосердечно отдает справедливость красоте невесты, и сердце ее начинает наполняться довольством за счастие
своего бывшего друга.
Да и не этому ли отвержению, — не отчуждению ли от мрака самодурных
дел, кишащих в нашей среде общественной, надо приписать и то, что она так отрадно сияет перед нами благородством и ясностью
своего сердца?..
Неточные совпадения
Городничий. Ах, боже мой, вы всё с
своими глупыми расспросами! не дадите ни слова поговорить о
деле. Ну что, друг, как твой барин?.. строг? любит этак распекать или нет?
Там у нас и вист
свой составился: министр иностранных
дел, французский посланник, английский, немецкий посланник и я.
Вчерашнего
дни я…» Ну, тут уж пошли
дела семейные: «…сестра Анна Кириловна приехала к нам с
своим мужем; Иван Кирилович очень потолстел и всё играет на скрипке…» — и прочее, и прочее.
— Нет. Он в
своей каморочке // Шесть
дней лежал безвыходно, // Потом ушел в леса, // Так пел, так плакал дедушка, // Что лес стонал! А осенью // Ушел на покаяние // В Песочный монастырь.
Краса и гордость русская, // Белели церкви Божии // По горкам, по холмам, // И с ними в славе спорили // Дворянские дома. // Дома с оранжереями, // С китайскими беседками // И с английскими парками; // На каждом флаг играл, // Играл-манил приветливо, // Гостеприимство русское // И ласку обещал. // Французу не привидится // Во сне, какие праздники, // Не
день, не два — по месяцу // Мы задавали тут. //
Свои индейки жирные, //
Свои наливки сочные, //
Свои актеры, музыка, // Прислуги — целый полк!