Неточные совпадения
Одни упрекали Островского за то, что он изменил
своему первоначальному направлению и стал, вместо живого изображения жизненной пошлости купеческого
быта, представлять его в идеальном свете.
В
свою очередь, люди, пришедшие в восторг от «
Своих людей», скоро заметили, что Островский, сравнивая старинные начала русской жизни с новыми началами европеизма в купеческом
быту, постоянно склоняется на сторону первых.
Во-первых, всеми признаны в Островском дар наблюдательности и уменье представить верную картину
быта тех сословий, из которых брал он сюжеты
своих произведений.
И действительно, в комедиях «Не в
свои сани не садись», «Бедность не порок» и «Не так живи, как хочется» — существенно дурные стороны нашего старинного
быта обставлены в действии такими случайностями, которые как будто заставляют не считать их дурными.
Вообще, чем можно возмущаться в «
Своих людях?» Не людьми и не частными их поступками, а разве тем печальным бессмыслием, которое тяготеет над всем их
бытом.
Но автор комедии вводит нас в самый домашний
быт этих людей, раскрывает перед нами их душу, передает их логику, их взгляд на вещи, и мы невольно убеждаемся, что тут нет ни злодеев, ни извергов, а всё люди очень обыкновенные, как все люди, и что преступления, поразившие нас, суть вовсе не следствия исключительных натур, по
своей сущности наклонных к злодейству, а просто неизбежные результаты тех обстоятельств, посреди которых начинается и проходит жизнь людей, обвиняемых нами.
Рассматривая комедию Островского «
Свои люди — сочтемся», мы обратили внимание читателей на некоторые черты русского, преимущественно купеческого
быта, отразившиеся в этой комедии.
Чтобы видеть проявление безответной, забитой натуры в разных положениях и обстоятельствах, мы проследим теперь последующие за «
Своими людьми» комедии Островского из купеческого
быта, начавши с комедии «Не в
свои сани не садись».
Сделавши эти объяснения, мы можем теперь сказать, что вовсе не хотим видеть в «Не в
своих санях» апологию патриархального, старинного
быта и попытку доказать преимущества русской необразованности пред европейским образованием.
Максим Федотыч Русаков — этот лучший представитель всех прелестей старого
быта, умнейший старик, русская душа, которою славянофильские и кошихинствующие критики кололи глаза нашей послепетровской эпохе и всей новейшей образованности, — Русаков, на наш взгляд, служит живым протестом против этого темного
быта, ничем не осмысленного и безнравственного в самом корне
своем.
На это мы должны сказать, что не знаем, что именно имел в виду автор, задумывая
свою пьесу, но видим в самой пьесе такие черты, которые никак не могут послужить в похвалу старому
быту.
Но в нем нет столько силы ума и характера, чтоб отрешиться от самых главных основ
своего быта.
Но он не видит никакой надобности изменить
свои отношения к домашним, дать здравому смыслу хотя какое-нибудь участие в
своем семейном
быте.
И действительно, оно поддерживается постоянно тем, что в людях есть неизбежное стремление и потребность — обеспечить
свой материальный
быт.
Неточные совпадения
Увидав ее, он очутился пред одною из картин
своего воображаемого в будущем семейного
быта.
Правда, сколько она могла запомнить
свое впечатление в Петербурге у Карениных, ей не нравился самый дом их; что-то было фальшивое во всем складе их семейного
быта.
Для кабинета Самгин подобрал письменный стол, книжный шкаф и три тяжелых кресла под «черное дерево», — в восьмидесятых годах эта мебель была весьма популярной среди провинциальных юристов либерального настроения, и замечательный знаток деталей
быта П. Д. Боборыкин в одном из
своих романов назвал ее стилем разочарованных.
У них есть
свой, издревле налаженный распорядок жизни; их предрассудки — это старые истины, живучесть которых оправдана условиями
быта, непосредственной близостью к темной деревне.
Ни одна мелочь, ни одна черта не ускользает от пытливого внимания ребенка; неизгладимо врезывается в душу картина домашнего
быта; напитывается мягкий ум живыми примерами и бессознательно чертит программу
своей жизни по жизни, его окружающей.