Неточные совпадения
Один Захар, обращающийся всю жизнь около
своего барина, знал еще подробнее весь его внутренний
быт; но он был убежден, что они с барином дело делают и живут нормально, как должно, и что иначе жить не следует.
Ни одна мелочь, ни одна черта не ускользает от пытливого внимания ребенка; неизгладимо врезывается в душу картина домашнего
быта; напитывается мягкий ум живыми примерами и бессознательно чертит программу
своей жизни по жизни, его окружающей.
Вопрос, что он будет делать в семейном
быту, уж улегся, разрешился сам собою. Ему пришлось посвятить ее даже в
свою трудовую, деловую жизнь, потому что в жизни без движения она задыхалась, как без воздуха.
А сам Обломов? Сам Обломов был полным и естественным отражением и выражением того покоя, довольства и безмятежной тишины. Вглядываясь, вдумываясь в
свой быт и все более и более обживаясь в нем, он, наконец, решил, что ему некуда больше идти, нечего искать, что идеал его жизни осуществился, хотя без поэзии, без тех лучей, которыми некогда воображение рисовало ему барское, широкое и беспечное течение жизни в родной деревне, среди крестьян, дворни.
Он смотрел на настоящий
свой быт, как продолжение того же обломовского существования, только с другим колоритом местности и, отчасти, времени. И здесь, как в Обломовке, ему удавалось дешево отделываться от жизни, выторговать у ней и застраховать себе невозмутимый покой.
Неточные совпадения
Увидав ее, он очутился пред одною из картин
своего воображаемого в будущем семейного
быта.
Правда, сколько она могла запомнить
свое впечатление в Петербурге у Карениных, ей не нравился самый дом их; что-то было фальшивое во всем складе их семейного
быта.
Для кабинета Самгин подобрал письменный стол, книжный шкаф и три тяжелых кресла под «черное дерево», — в восьмидесятых годах эта мебель была весьма популярной среди провинциальных юристов либерального настроения, и замечательный знаток деталей
быта П. Д. Боборыкин в одном из
своих романов назвал ее стилем разочарованных.
У них есть
свой, издревле налаженный распорядок жизни; их предрассудки — это старые истины, живучесть которых оправдана условиями
быта, непосредственной близостью к темной деревне.
Вера с радостью слушала Райского; у ней появился даже румянец. Самая торопливость его передать ей счастливое впечатление, какое сделал на него «медведь» и его берлога, теплый колорит, в который Райский окрасил фигуру Тушина, осмыслив его
своим метким анализом, яркая картина
быта, хозяйства, нравов лесного угла, всей местности — все это почти увлекло и Веру.