Но у Мити нет силы поддержать свое требование и, встретив отказ от матери и от дочери, он довольно скоро и сам отказывается от своего намерения, говоря: «Ну, знать,
не судьба».
Неточные совпадения
И точно как после кошмара, даже те, которые, по-видимому, успели уже освободиться от самодурного гнета и успели возвратить себе чувство и сознание, — и те все еще
не могут найтись хорошенько в своем новом положении и,
не поняв ни настоящей образованности, ни своего призвания,
не умеют удержать и своих прав,
не решаются и приняться за дело, а возвращаются опять к той же покорности
судьбе или к темным сделкам с ложью и самодурством.
Но она заметна и в Большове, который, даже решаясь на такой шаг, как злостное банкротство,
не только старается свалить с себя хлопоты, но просто сам
не знает, что он делает, отступается от своей выгоды и даже отказывается от своей воли в этом деле, сваливая все на
судьбу.
Дошел он до них грубо эмпирически, сопоставляя факты, но ничем их
не осмысливая, потому что мысль его связана в то же время самым упорным, фаталистическим понятием о
судьбе, распоряжающейся человеческими делами.
Доброта, лишенная всякой способности возмущаться злом, и тупая покорность
судьбе выражаются в этих словах несчастной девушки: «Бог вас накажет за меня, а я вам зла
не желаю.
В горькой доле дочери Русакова мы видим много неразумного; но там впечатление смягчается тем, что угнетение все-таки
не столь грубо тяготеет над ней. Гораздо более нелепого и дикого представляют нам в
судьбе своей угнетенные личности, изображенные в комедии «Бедность
не порок».
Даже о
судьбе дочери жена
не смеет ничего сказать ему: «Смотрит зверем, ни словечка
не скажет, — точно я и
не мать…
И Митя отходит, зная, что «Любови Гордеевне за Коршуновым
не иначе как погибать надобно»; и она это знает, и мать знает — и все тоскливо и тупо покоряются своей
судьбе…
В сцене с Надей в саду он выказывает себя пустым и дрянным мальчиком —
не больше; но в последней сцене, когда он узнал о гневе матери и о
судьбе, грозящей Наде, он просто гадок…
Но воздух самодурства и на нее повеял, и она без пути, без разума распоряжается
судьбою дочери, бранит, попрекает ее, напоминает ей долг послушания матери и
не выказывает никаких признаков того, что она понимает, что такое человеческое чувство и живая личность человека.
«Всех ненавижу, и вас, и себя», отвечал его взгляд, и он взялся за шляпу. Но ему
не судьба была уйти. Только что хотели устроиться около столика, а Левин уйти, как вошел старый князь и, поздоровавшись с дамами, обратился к Левину.
Красавина. Нешто я, матушка, не понимаю? У меня совесть-то чище золота, одно слово — хрусталь, да что ж ты прикажешь делать, коли такие оказии выходят? Ты рассуди, какая мне радость, что всякое дело все врозь да врозь. Первое дело — хлопоты даром пропадают, а второе дело — всему нашему званию мараль. А просто сказать: «Знать,
не судьба!» Вот и все тут. Ну да уж я вам за всю свою провинность теперь заслужу.
Неточные совпадения
— Анна Андреевна именно ожидала хорошей партии для своей дочери, а вот теперь такая
судьба: именно так сделалось, как она хотела», — и так, право, обрадовалась, что
не могла говорить.
Софья. Я сказала, что
судьба моя зависит от воли дядюшкиной, что он сам сюда приехать обещал в письме своем, которого (к Правдину)
не позволил вам дочитать господин Скотинин.
Стародум. А! Сколь великой душе надобно быть в государе, чтоб стать на стезю истины и никогда с нее
не совращаться! Сколько сетей расставлено к уловлению души человека, имеющего в руках своих
судьбу себе подобных! И во-первых, толпа скаредных льстецов…
Милон. Счастлив ты, мой друг, будучи в состоянии облегчать
судьбу несчастных.
Не знаю, что мне делать в горестном моем положении.
Французский обычай — родителям решать
судьбу детей — был
не принят, осуждался.