Неточные совпадения
Тут никто не может ни на
кого положиться: каждую минуту вы можете ждать,
что приятель ваш похвалится тем, как он ловко обсчитал или обворовал вас; компаньон в выгодной спекуляции — легко может забрать в руки все деньги и документы и засадить своего товарища в яму за долги; тесть надует зятя приданым; жених обочтет и обидит сваху; невеста-дочь проведет отца и мать, жена обманет мужа.
Уж и любить-то есть
кого; не то
что стрикулист чахлый…» Впрочем, в этом он, может быть, и прав: недаром же у нас рисуются карикатуры пышных камелий во фраках, господ, живущих на счет чужих жен!..
И те,
кого он обдувает, держатся того же мнения: Савва Саввич посердился на то,
что допустил оплести себя, но потом, когда оскорбленное самолюбие угомонилось, он опять стал приятелем с Антипом Антипычем.
— Вы видите,
что здесь идет самая обыкновенная игра:
кто лучше играет, тот и остается в выигрыше.
В том-то и дело,
что наша жизнь вовсе не способствует выработке каких-нибудь убеждений, а если у
кого они и заведутся, то не дает применять их.
Стоя в стороне от практической сферы, додумались они до прекрасных вещей; но зато так и остались негодными для настоящего дела и оказались совершенно ничтожными, когда пришлось им столкнуться кое с
чем и с кое
кем в «темном царстве».
Поневоле человек делается неразборчив и начинает бить
кого попало, не теряя даже сознания,
что, в сущности-то, никого бы не следовало бить.
Приложите то же самое к помещику, к чиновнику «темного царства», к
кому хотите, — выйдет все то же: все в военном положении, и никого совесть не мучит за обман и присвоение чужого оттого именно,
что ни у
кого нет нравственных убеждений, а все живут сообразно с обстоятельствами.
И уж тут нужды нет,
что кредиторы Большова не банкрутились и не делали ему подрыва: все равно, с
кого бы ни пришлось, только бы сорвать свою выгоду.
В этом уж крепко сказывается самодурство; но оно смягчается в Русакове следующим рассуждением: «Как девке поверить?
что она видела?
кого она знает?» Рассуждение справедливое в отношении к дочери Русакова; но ни Русакову и никому из ого собратьев не приходит в голову спросить: «Отчего ж она ничего не видела и никого не знает?
Напротив, — по его убеждению, то-то и хорошо,
что она всякого любить будет,
кто ни попадись.
Проси,
чего хочешь! полмира могу я взять и подарить,
кому хочу»…
Да и теперь
кто поручится,
что раскаяние Петра Ильича прочно?
Если б он мог придумать выдавать их за тех, за
кого они не хотят и
кто их брать не хочет, то очень может быть,
что эта идея и понравилась бы ему…
Она ничего сообразить ее может, не знает, — к
кому обратиться и
чем взяться, суетится и мечется без всякого толку и все жалуется на дочь,
что та долго замуж не выходит.
Как видите, это уж такое ничтожество,
что перед мужем или
кем бы то ни было посильнее она, вероятно, и пикнуть не смела.
А
что она настаивает на согласии Маши выйти за Беневоленского, так это происходит от двух причин: во-первых, Беневоленский возьмется хлопотать об их деле в сенате, а во-вторых, она не может представить, чтобы девушке было не все равно, за
кого ни выходить замуж.
Юсов простодушно признает,
что он гордости ни с
кем не имеет, только вот верхоглядов не любит, нынешних образованных-то.
Не мудрено в нем такое воззрение, потому
что он сам «года два был на побегушках, разные комиссии исправлял: и за водкой-то бегал, и за пирогами, и за квасом,
кому с похмелья, — и сидел-то не на стуле, а у окошка, на связке бумаг, и писал-то не из чернильницы, а из старой помадной банки, — и вот вышел в люди», — и теперь признает,
что «все это не от нас, свыше!..»
Родственники, конечно, родственниками, но отчасти, так сказать, и для самого себя; потому что, точно, не говоря уже о пользе, которая может быть в геморроидальном отношенье, одно уже то, чтоб увидать свет, коловращенье людей…
кто что ни говори, есть, так сказать, живая книга, та же наука.
Неточные совпадения
Кто там? (Подходит к окну.)А,
что ты, матушка?
Городничий (в сторону).О, тонкая штука! Эк куда метнул! какого туману напустил! разбери
кто хочет! Не знаешь, с которой стороны и приняться. Ну, да уж попробовать не куды пошло!
Что будет, то будет, попробовать на авось. (Вслух.)Если вы точно имеете нужду в деньгах или в
чем другом, то я готов служить сию минуту. Моя обязанность помогать проезжающим.
Как бы, я воображаю, все переполошились: «
Кто такой,
что такое?» А лакей входит (вытягиваясь и представляя лакея):«Иван Александрович Хлестаков из Петербурга, прикажете принять?» Они, пентюхи, и не знают,
что такое значит «прикажете принять».
Городничий. Да, и тоже над каждой кроватью надписать по-латыни или на другом каком языке… это уж по вашей части, Христиан Иванович, — всякую болезнь: когда
кто заболел, которого дня и числа… Нехорошо,
что у вас больные такой крепкий табак курят,
что всегда расчихаешься, когда войдешь. Да и лучше, если б их было меньше: тотчас отнесут к дурному смотрению или к неискусству врача.
Городничий. Это бы еще ничего, — инкогнито проклятое! Вдруг заглянет: «А, вы здесь, голубчик! А
кто, скажет, здесь судья?» — «Ляпкин-Тяпкин». — «А подать сюда Ляпкина-Тяпкина! А
кто попечитель богоугодных заведений?» — «Земляника». — «А подать сюда Землянику!» Вот
что худо!