Неточные совпадения
Тут все в войне: жена с мужем — за его самовольство, муж с женой — за ее непослушание или неугождение; родители с детьми — за то, что дети хотят жить своим
умом; дети с родителями — за то, что им не дают жить своим
умом; хозяева с приказчиками, начальники с подчиненными воюют за то, что одни хотят все подавить своим самодурством, а другие не находят простора для самых законных своих стремлений; деловые люди воюют из-за того, чтобы другой не перебил у них барышей их
деятельности, всегда рассчитанной на эксплуатацию других; праздные шатуны бьются, чтобы не ускользнули от них те люди, трудами которых они задаром кормятся, щеголяют и богатеют.
В его действиях постоянно проглядывает отсутствие своего
ума; видно, что он не привык сам разумно себя возбуждать к
деятельности и давать себе отчет в своих поступках.
Человек, сохранивший остатки
ума, непременно на то и пускается в этом самодурном круге «темного царства», если только пускается в практическую
деятельность; отсюда и произошла пословица, что «умный человек не может быть не плутом».
Бывают минуты, когда будущее представляется человеку в столь мрачном свете, что он боится останавливать на нем свои умственные взоры, прекращает в себе совершенно
деятельность ума и старается убедить себя, что будущего не будет и прошедшего не было.
Неточные совпадения
Константин Левин смотрел на брата как на человека огромного
ума и образования, благородного в самом высоком значении этого слова и одаренного способностью
деятельности для общего блага.
Кажется, как будто ее мало заботило то, о чем заботятся, или оттого, что всепоглощающая
деятельность мужа ничего не оставила на ее долю, или оттого, что она принадлежала, по самому сложению своему, к тому философическому разряду людей, которые, имея и чувства, и мысли, и
ум, живут как-то вполовину, на жизнь глядят вполглаза и, видя возмутительные тревоги и борьбы, говорят: «<Пусть> их, дураки, бесятся!
Зато поэты задели его за живое: он стал юношей, как все. И для него настал счастливый, никому не изменяющий, всем улыбающийся момент жизни, расцветания сил, надежд на бытие, желания блага, доблести,
деятельности, эпоха сильного биения сердца, пульса, трепета, восторженных речей и сладких слез.
Ум и сердце просветлели: он стряхнул дремоту, душа запросила
деятельности.
«Спешу — в здравом
уме и твердой памяти, — писал он, — уведомить вас первого, любезный Кирилов, о новой и неожиданной, только что открывшейся для меня перспективе искусства и
деятельности…
В нем крылась бессознательная, природная, почти непогрешительная система жизни и
деятельности. Он как будто не знал, что делал, а выходило как следует, как сделали бы десятки приготовленных
умов путем размышления, науки, труда.