Неточные совпадения
В «Собеседнике» участвовали почти все те же
писатели, которые участвовали в «Вестнике»; из «Вестника» перепечатывал «Собеседник», особенно в первых
частях своих, значительное количество статей, иногда сказывая об этом, а иногда и умалчивая (5).
(39) См. митрополита Евгения «Словарь светских
писателей»,
часть II, стр. 10 и 158. Очень может быть, что это показание тоже неверно. В «Собеседнике» почти нет ученых статей. Разве сочинение «О системе мира» можно, приписать одному из академиков?
(71) Из известных нам
писателей того времени подпись Др. может принадлежать троим: С. Друковцову, кроме хозяйственных своих изданий напечатавшему; «Бабушкины сказки», 1778, и «Сова, ночная птица», 1779; Дружерукову, известному «Разговором в царстве мертвых Ломоносова с Сумароковым», 1787, Я. А. Дружинину, переводившему шестую
часть «Анахарсисова путешествия» и из Виланда «Пифагоровых учеников», 1794. Все эти лица, конечно, могли писать стихи в 1783 году, но действительно ли писали, этого сказать не можем.
Ученые трудятся, пишут только для ученых; для общества, для масс пишут образованные люди; бóльшая
часть писателей, произведших огромное влияние, потрясавших, двигавших массы, не принадлежат к ученым — Байрон, Вальтер Скотт, Вольтер, Руссо.
Неточные совпадения
Все это было закончено оглушительным хохотом певцов, смеялась и
часть публики, но Самгин заметил, что люди солидные сконфужены, недоумевают. Особенно громко и самодовольно звучал басовитый, рубленый смех
писателя:
Все
чаще и как-то угрюмо Томилин стал говорить о женщинах, о женском, и порою это у него выходило скандально. Так, когда во флигеле
писатель Катин горячо утверждал, что красота — это правда, рыжий сказал своим обычным тоном человека, который точно знает подлинное лицо истины:
Итак, предполагая, что читателям известно содержание пьес Островского и самое их развитие, мы постараемся только припомнить черты, общие всем его произведениям или большей
части их, свести эти черты к одному результату и по ним определить значение литературной деятельности этого
писателя.
В этих двух противоположных отрывках можно найти ключ к тому, отчего критика до сих пор не могла прямо и просто взглянуть на Островского как на
писателя, изображающего жизнь известной
части русского общества, а все усмотрели на него как на проповедника морали, сообразной с понятиями той или другой партии.
Вот был мой путь: от
части к целому;
часть — R-13, величественное целое — наш Институт Государственных Поэтов и
Писателей.