Неточные совпадения
Таким образом, от идеи своего народа и
государства человек, не останавливающийся: в своем развитии, возвышается посредством изучения
чужих народностей до идеи народа и
государства вообще и, наконец, постигает отвлеченную идею человечества, так что в каждом человеке, представляющемся ему, видит прежде всего человека, а не немца, поляка, жида, русского и пр.
Карамзин отзывается, что в монгольский период вообще «отечество наше походило более на темный лес, нежели на
государство: сила казалась правом; кто мог, грабил, — не только
чужие, но и свои; не было безопасности ни в пути, ни дома; татьба сделалась общею язвою собственности» (V, 217).
Ходил-ходил старик по служащим, — все смотрят подозрительно и косятся, точно в
чужое государство приехал, лопочут по-своему, ничего не разберешь.
Прискучили леса и пустыни, прискучили благочестивые старцы; не иноческой тишины мне хотелось, хотелось повидать дальние страны, посмотреть на
чужие государства, поплавать по синему морю, походить по горам высоким.
— Нет, — улыбнулся Б. И. Околович. — Тем более, что по японским законам подделка денежных знаков
чужого государства не преследуется, не составляя преступления…
Не раз возобновлялся у них разговор об этом, и сердечными, задушевными словами Пантелея убедился Алексей, что затеянное ветлужское дело чем-то не чисто… Про Стуколова, пропадавшего так долго без вести, так они и решили, что не по дальним местам, не по
чужим государствам он странствовал, а, должно быть, за фальшивую монету сослан был на каторгу и оттуда бежал.
Неточные совпадения
«Семья — основа
государства. Кровное родство. Уже лет десяти я чувствовал отца
чужим… то есть не
чужим, а — человеком, который мешает мне. Играет мною», — размышлял Самгин, не совсем ясно понимая: себя оправдывает он или отца?
«Слыхано и видано, — прибавлял капитан язвительно, — что сироты ходят с торбами, вымаливая куски хлеба у доброхотных дателей, но чтобы сироты приезжали на
чужое поле не с убогою горбиною, а с подводами, конно и людно, тому непохвальный пример являет собою лишь оный Антон Фортунатов Банькевич, что в благоустроенном
государстве терпимо быть не может».
— Статистика, во-первых, не черт знает что такое, а она — фундамент и основание для понимания своего современного
государства и
чужих современных
государств, — возразил Павел.
Печальный пример более цивилизованных
государств должен нам служить указанием не повторять
чужих заблуждений, хотя Наполеон Первый и сказал, что
чужие ошибки не делают нас умнее.
Различие христианского учения от прежних — то, что прежнее учение общественное говорило: живи противно твоей природе (подразумевая одну животную природу), подчиняй ее внешнему закону семьи, общества,
государства; христианство говорит: живи сообразно твоей природе (подразумевая божественную природу), не подчиняя ее ничему, — ни своей, ни
чужой животной природе, и ты достигнешь того самого, к чему ты стремишься, подчиняя внешним законам свою внешнюю природу.