Неточные совпадения
Чтобы понять общее благо, нужно много основательных и твердых знаний об отношении человека к
обществу и ко всему внешнему миру; чтобы полюбить общее благо, нужно воспитать в себе эти здравые понятия, довести их до степени сердечных, глубочайших убеждений, слить их с
собственным существом своим.
Собственным примером эти писатели доказали, что любовь к общей пользе доходит в некоторых представителях русского
общества до самоотвержения; объективная же сторона их деятельности показала, что самоотвержение русского народа доходит действительно до крайних пределов, даже до глупости.
С одной стороны, им тут представляется случай выказать
собственные познания, насколько их хватит; с другой — они своими замечаниями все-таки оказывают услугу
обществу, потому что их поправки если и не выучат немца хорошо говорить по-русски, то по крайней мере докажут слушателям, что действительно — немец говорит неправильно.
Теперь негде нам найти приют и отдых от разного рода общественных невзгод, одолевающих нас: в
собственном семейном быту каждый находит теперь то же самое
общество, от которого он хотел бы бежать.
Действительно, она отлично довольствовалась своим
собственным обществом, гуляя, собирая цветы, беседуя со своею куклой, и все это с видом такой солидности, что по временам казалось, будто перед вами не ребенок, а крохотная взрослая женщина.
Неточные совпадения
Таким образом выходило, что церковь лишь санкционировала то, что делали другие внецерковные и внехристианские силы, и не имела
собственного идеала
общества и государства.
Если что и охраняет
общество даже в наше время и даже самого преступника исправляет и в другого человека перерождает, то это опять-таки единственно лишь закон Христов, сказывающийся в сознании
собственной совести.
Внутренний результат дум о «ложном положении» был довольно сходен с тем, который я вывел из разговоров двух нянюшек. Я чувствовал себя свободнее от
общества, которого вовсе не знал, чувствовал, что, в сущности, я оставлен на
собственные свои силы, и с несколько детской заносчивостью думал, что покажу себя Алексею Николаевичу с товарищами.
Особенная торжественность акта объяснялась, кажется, тем, что гимназия собиралась щегольнуть перед властями и
обществом собственным поэтом.
Стабровский никогда и ничего не делал даром, и Устенька понимала, что, сближаясь с Харченкой, он, с одной стороны, проявлял свою полную независимость по отношению к Мышникову, с другой — удовлетворял
собственному тяготению к общественной деятельности, и с третьей — организовал для своей Диди
общество содержательных людей. В логике Стабровского все в конце концов сводилось к этой Диде, которая была уже взрослою барышней.