Неточные совпадения
Замечания г. Соловьева совершенно объясняют, какое значение нужно придавать сведениям о распространении
церквей, монастырей и т. п. в древней Руси. Очевидно, что это распространение никак не может служить мерилом того, как глубоко правила новой веры проникли в сердца народа. К этому можно прибавить заметку г. Соловьева и о том, что самые известия о содержании
церквей щедротами великих князей могут указывать на недостаточность усердия новообращенных
прихожан.
Года через два после воли [т. е. после отмены крепостного права в 1861 г. — Ред.], за обедней в день преображения господня [6 августа по ст. стилю, т.ж. яблочный спас — Ред.],
прихожане церкви Николы на Тычке заметили «чужого», — ходил он в тесноте людей, невежливо поталкивая их, и ставил богатые свечи пред иконами, наиболее чтимыми в городе Дрёмове.
Если
прихожане церкви просили о ком-нибудь, чтобы определить его к службе церковной, то от них требовалось свидетельство, что они знают рекомендуемое ими лицо; «не пьяницу, в домостроении своем не ленивого, не клеветника, не сварливого, не любодейца, не убийцу, в воровстве и мошенничестве не обличенного; сии бо наипаче злодействия препинают дело пастырское и злообразие наносят чину духовному».
Но попы и московские дьяки издавна славились своею искательностью, а есть еще народ, община, т. е.
прихожане церкви Всемилостивого Спаса в Наливках. Тут свой толк и свой независимый разум. Они и сказались, только престранно: прихожане Спаса в Наливках в числе 42 «персон» подали от себя на высочайшее имя прошение, в котором молили: «повели, всемилостивый государь, нашему приходскому попу Кирилле Федорову при оной нашей церкви служить по-прежнему, понеже он нам, приходским людям и вкладчикам, всем удобен».
Неточные совпадения
Одна
церковь, впрочем, лучше других, побогаче, чище, светлее. В ней мало живописи и тусклой позолоты; она не обременена украшениями; и
прихожане в ней получше, чище одеты и приличнее на вид, нежели в других местах.
Доход с
прихожан вполне обеспечивал их; к тому же у
церкви был и довольно значительный капитал, проценты с которого тоже делились между священно-церковнослужителями.
Священники поражали своим благообразием и сытостью, что очень редко можно было встретить в
церквах, где
прихожанами были барщинские крестьяне.
С первым ударом большого колокола в селе начиналось движение и по площади проходили целые вереницы разряженных
прихожан по направлению к
церкви.
И Фома Алексеич, и жена его Александра Ивановна очень усердные
прихожане, и потому
церковь залита огнями по-праздничному.