Неточные совпадения
Так продолжалось много столетий, и, следовательно, если бы уж признать положение Гизо, то пришлось бы
идеи, управлявшие развитием древней Руси, сравнить с негреющим солнцем и признать бесплодными, немощными относительно
общественного благосостояния.
— Следовало, значит, сочинить собственное, народное определение цивилизации, в котором бы
идеи и умственное развитие человека были сами по себе, а
общественное благосостояние — само по себе.
Г-н Жеребцов и сочинил такое определение, в котором превзошел самого себя и из которого он ясно мог вывестъ, что
идеи, господствовавшие в древней Руси, вовсе и не должны были способствовать
общественным улучшениям и материальному благосостоянию.
Роскошь, с этой точки зрения, составляет действительно одно из главных проявлений
общественной безнравственности, но только вовсе не потому, что она разнеживает, расслабляет человека, отводит его мысли от возвышенных
идей к материальным наслаждениям и т. п.
Влияние Огарева на
общественные идеи Герцена все возрастало в этот лондонский период их совместной жизни. То, что в Герцене сидело с молодых лет народнического, — преклонение перед крестьянской общиной и круговой порукой, — получило при участии Огарева в"Колоколе"характер целой доктрины, и не будь Огарев так дорог своему другу, вряд ли бы тот помещал в своем журнале многое, что появлялось там с согласия и одобрения главного издателя.
Неточные совпадения
Ей по плечу современные понятия, пробивающиеся в
общественное сознание; очевидно, она черпнула где-то других
идей, даже знаний, и стала неизмеримо выше круга, где жила. Как ни старалась она таиться, но по временам проговаривалась каким-нибудь, нечаянно брошенным словом, именем авторитета в той или другой сфере знания.
Демократия не может быть в принципе, в
идее ограничена сословными и классовыми привилегиями, внешне-общественными аристократиями, но она должна быть ограничена правами бесконечной духовной природы человеческой личности и нации, ограничена истинным подбором качеств.
У нас даже сложилось убеждение, что
общественным деятелям вовсе и не нужны
идеи или нужен минимальный их запас, который всегда можно найти в складках традиционной, давно охлажденной, статически-окостеневшей мысли.
А готово ли наше русское
общественное сознание быть носителем и выразителем славянской
идеи?
Наше
общественное движение бедно
идеями, и слишком многое принимается в нем, как само собой разумеющееся.