Неточные совпадения
Для полного развития человека и целого народа необходимы, — говорит он, — хорошее
знание предметов, уменье хорошо мыслить о них и любовь к
общему благу.
Там находит он и повсюдное распространение
знаний, и верность, основательность рассудка, и любовь к
общему благу, развитую в большей степени, чем где-либо.
О недостатке приложимости теоретических
знаний немцев упоминает он слегка, в особенности напирая на их любовь к
общему благу.
Как будто можно не шутя отделять в народном развитии
знание от мышления и мышление от стремления к
общему благу!
Еще более странною представляется нам ошибка, какую делают добрые люди, толкуя о третьем элементе их цивилизации, — о любви к
общему благу, независимо от
знаний и умственного развития народа.
Но тут надобно видеть ошибку, недостаток верных
знаний, а все-таки не отвращение от
общего блага.
Чтобы понять
общее благо, нужно много основательных и твердых
знаний об отношении человека к обществу и ко всему внешнему миру; чтобы полюбить
общее благо, нужно воспитать в себе эти здравые понятия, довести их до степени сердечных, глубочайших убеждений, слить их с собственным существом своим.
То же самое отвращение к Западу ясно выражается, например, и в оглавлении следующей статьи, в которой г. Жеребцов излагает
общий взгляд на историю распространения
знаний в России. Вот какие моменты определяет он (том II, стр. 530...
Когда священник начал мне давать уроки, он был удивлен не только
общим знанием Евангелия, но тем, что я приводил тексты буквально. «Но господь бог, — говорил он, — раскрыв ум, не раскрыл еще сердца». И мой теолог, пожимая плечами, удивлялся моей «двойственности», однако же был доволен мною, думая, что у Терновского сумею держать ответ.
Неточные совпадения
Вошел секретарь, с фамильярною почтительностью и некоторым,
общим всем секретарям, скромным сознанием своего превосходства пред начальником в
знании дел, подошел с бумагами к Облонскому и стал, под видом вопроса, объяснять какое-то затруднение. Степан Аркадьич, не дослушав, положил ласково свою руку на рукав секретаря.
«Откуда у меня радостное,
общее с мужиком
знание, которое одно дает мне спокойствие души? Откуда взял я это?
Я думаю, многие из оканчивавших испытывают и теперь в большей или меньшей степени это настроение «последнего года». Образование должно иметь свой культ, подымающий отдельные
знания на высоту
общего смысла. Наша система усердно барабанит по отдельным клавишам. Разрозненных звуков до скуки много,
общая мелодия отсутствует… Страх, поддерживающий дисциплину, улетучивается с годами и привычкой. Внутренней дисциплины и уважения к школьному строю нет, а жизнь уже заглядывает и манит из-за близкой грани…
Для обличения мира невидимых вещей нужна активность всей человеческой природы,
общее ее напряжение, а не активность одного лишь интеллекта, как то мы находим в
знании мира видимого.
Риккерт не видит индивидуальности
общего и отрицает данность индивидуально-общей и индивидуально-частной действительности в
знании.