Цитаты со словосочетанием «общее благо»
Область
поиска
«Русская цивилизация, сочинённая г. Жеребцовым» (Добролюбов Н. А., 1858)по всей классике
Там не бесплодно звучат слова об
общем благе, о пользах страны, потому что и на самом деле каждый принимает участие в общественных интересах, понимая связь их с своими собственными.
Для полного развития человека и целого народа необходимы, — говорит он, — хорошее знание предметов, уменье хорошо мыслить о них и любовь к
общему благу.
Он взводит на Англию еще обвинение в недостатке любви к
общему благу, и здесь опять перефразируя мысли Гизо об интеллектуальном развитии и скрашивая их милыми возгласами о самоотвержении, любви ко врагам и т. п.
В объяснение того, отчего в Англии так сильна нелюбовь к
общему благу, г. Жеребцов приводит две причины.
Но особенно гибельно для Франции отсутствие в ней любви к
общему благу.
Там находит он и повсюдное распространение знаний, и верность, основательность рассудка, и любовь к
общему благу, развитую в большей степени, чем где-либо.
О недостатке приложимости теоретических знаний немцев упоминает он слегка, в особенности напирая на их любовь к
общему благу.
Любовь к
общему благу, признаваемая у него главным из элементов, приводит его в восхищение высокой степенью своего развития.
Любовь к
общему благу он признает весьма сильною в народе и только высший класс общества считает удалившимся от этой любви, по причине заражения его философскими началами полковника Вейсса.
Как будто можно не шутя отделять в народном развитии знание от мышления и мышление от стремления к
общему благу!
Как будто есть возможность серьезно искать
общего блага, когда не умеешь порядочно рассуждать, и будто можно хорошо рассуждать, не имея нужных сведений, не зная того, о чем хочешь рассуждать!..
Еще более странною представляется нам ошибка, какую делают добрые люди, толкуя о третьем элементе их цивилизации, — о любви к
общему благу, независимо от знаний и умственного развития народа.
Нам представляется прежде всего страшная неопределенность в этом выражении: любовь к
общему благу.
Затем мы не понимаем, какая же нелюбовь к
общему благу может быть в целом народе?
Когда же может быть случай, чтобы народ весь выразил нелюбовь к
общему благу?
Но тут надобно видеть ошибку, недостаток верных знаний, а все-таки не отвращение от
общего блага.
Очевидно, что люди, отыскивающие в народах развитие любви к
общему благу, берут уже здесь не массу народа, а отдельные личности.
Много им встретилось в народе лиц, подающих милостыню: значит, любовь к
общему благу развита.
Много нашлось людей, ищущих только собственной выгоды: стало быть, любовь к
общему благу развита слабо.
Ничего никому не доказывая, оно может служить только к большему обнаружению несостоятельности мнения о любви к
общему благу как о чем-то реальном, особо и самостоятельно существующем в народе.
Их действия можно производить из бескорыстной любви к
общему благу, но, в сущности, и у них первое побуждение — эгоизм.
Но если он делает это не по влечению сердца, а по предписанию долга, повелевающего любовь к
общему благу?
Таким образом, любовь к
общему благу (в которой иные могут видеть и самоотвержение и обезличение человека) есть, по нашему мнению, не что иное, как благороднейшее проявление личного эгоизма.
Когда человек до того развился, что не может понять своего личного блага вне блага общего; когда он при этом ясно понимает свое место в обществе, свою связь с ним и отношения ко всему окружающему, тогда только можно признать в нем действительную, серьезную, а не реторическую любовь к
общему благу.
Как же это у нас-то так сильно развилась любовь к
общему благу? — спросим мы г. Жеребцова с братиею.
Или г. Жеребцов и все, признающие справедливость его мнения, понимают под любовью к
общему благу; что-нибудь другое, а не то, что следует; или в их суждении находится явное и грубое противоречие.
Чтобы понять
общее благо, нужно много основательных и твердых знаний об отношении человека к обществу и ко всему внешнему миру; чтобы полюбить общее благо, нужно воспитать в себе эти здравые понятия, довести их до степени сердечных, глубочайших убеждений, слить их с собственным существом своим.
Но и этого еще мало отдельному человеку для того, чтобы по идее любви к
общему благу расположить всю свою деятельность.
Тогда только можно сказать об обществе, что в нем действительно распространена истинная любовь к
общему благу.
В течение веков византийские убеждения проникли в массу народа, срослись с существом его и в практической деятельности выразились избытком любви к
общему благу.
Что касается вопроса, в какой мере в настоящее время любовь к
общему благу распространена в обществе и народе русском, об этом мы уж и говорить не решаемся после всего, что на этот счет было писано гг. Щедриным, Печерским, Селивановым, Елагиным и пр..
Только еще любовь к
общему благу не успела совершенно овладеть обществом, потому что зло, произведенное в этом отношении реформою Петра, слишком глубоко укоренилось.
До Петра все условия общественной жизни Руси необычайно способствовали развитию в ней любви к
общему благу.
Они не были связаны обязательной службой, но участвовали в делах правления из любви к
общему благу.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «общее благо»
Это дело не мое личное, а тут вопрос об
общем благе.
Самгин указал несколько фактов личного несчастья единиц, которые очень много сделали для
общего блага людей, и, говоря это, думал:
Он, как встанет утром с постели, после чая ляжет тотчас на диван, подопрет голову рукой и обдумывает, не щадя сил, до тех пор, пока, наконец, голова утомится от тяжелой работы и когда совесть скажет: довольно сделано сегодня для
общего блага.
Тит Никоныч, попытавшись несколько раз, но тщетно, примирить ее с идеей об
общем благе, ограничился тем, что мирил ее с местными властями и полицией.
У него сознание это происходит не из свободного стремления содействовать
общему благу и проистекающего от того чувства любви и благодарности к той власти, которая несет на себе заботы об этом благе.
Неточные совпадения
— Что ж? примем ее как новую стихию жизни… Да нет, этого не бывает, не может быть у нас! Это не твоя грусть; это
общий недуг человечества. На тебя брызнула одна капля… Все это страшно, когда человек отрывается от жизни… когда нет опоры. А у нас… Дай Бог, чтоб эта грусть твоя была то, что я думаю, а не признак какой-нибудь болезни… то хуже. Вот горе, перед которым я упаду без защиты, без силы… А то, ужели туман, грусть, какие-то сомнения, вопросы могут лишить нас нашего
блага, нашей…
Ассоциации к слову «общий»
Синонимы к словосочетанию «общее благо»
Предложения со словосочетанием «общее благо»
- Жители страны были вынуждены объединиться в крупные сообщества во главе с лидером, чья направляющая рука помогала им концентрировать усилия во имя общего блага.
- Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья.
- Под этим углом зрения политика выступает как деятельность, направленная на достижение общего блага.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «общий»
Значение слова «общий»
О́БЩИЙ, -ая, -ее; общ, обща́, о́бще. 1. Относящийся ко всему, всем; распространяющийся на всех, всё; охватывающий всех, всё. Общие недостатки. Общее положение. Общее правило. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ОБЩИЙ
Афоризмы русских писателей со словом «общий»
- Революция проводит колоссальную селекцию, в общем-то, нелучшего человеческого материала. Скажем так — человеческой дряни. Она всплывает. В любом народе дряни немало…
- Если прошлое вспоминается «в общем и целом», оно, наверное, умерло или просто не имеет цены. Лишь детали воссоздают картину. Порой неожиданные, когда-то казавшиеся смешными…
- В механизме рождения мысли и рождения самой жизни есть что-то общее.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно